Интервью

"Кабельная продукция нужна не только промышленности, но и каждому человеку"

01.03.2022
Просмотров: 1179

Судно - это не только двигатели, сваренные одна к одной секции или сложное устройство винторулевых колонок и подруливающих устройств. Судно, как и многое вокруг нас, не работало бы, если бы не электричество, ведь функционирование каждой из систем требует передвижения в кабелях маленьких электрических частиц. Мы поговорили с Андреем Аркадьевичем Лисовым - управляющим компании ООО "ТПК НПО "Максимал", которая занимается производством и поставкой кабелей и проводов разного назначения. О том, как обстоят дела с отечественным производством кабельной продукции, о конкуренции и активной работе с отечественными судостроительными заказами - в материале Корабел.ру

- Андрей Аркадьевич, с чего началась история вашей компании? С какой целью она была основана?

- История создания началась с тяги к новизне. Один из собственников компании Александр Семенов учился на электротехническом факультете Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова по специальности "Электроизоляционная и кабельная техника". Он был очень увлечен этой областью, поэтому наличие знаний, а также личные знакомства и опыт продаж, полученный во время труда в одной из торговых компаний, подсказал, что пора отправляться в свое плавание по бурной реке под названием Бизнес.

На момент создания компании было всего несколько заказчиков, которым нужна была кабельная продукция при проведении ремонтных работ. Они использовали эмальпровод для ремонта электродвигателей, электропечей. Добросовестное и качественное исполнение заказов позволило постепенно увеличить количество заказчиков, среди них появились предприятия Военно-промышленного комплекса и мы сделали для себя вывод о том, что качество поставок имеет приоритетное направление в нашем деле. Со временем мы стали понимать, что все больше предприятий стремится к прямым поставкам  продукции напрямую от кабельных заводов-производителей, особенно те, кто использует кабель и провода серийно в своей продукции. И тогда возникла идея открыть на базе нашего предприятия производственную площадку.

Выбор ниши экранирующих оплеток произошел не случайно. Так как во многих случаях требования к кабельной бортовой сети предполагают поверхностное экранирование от электромагнитного излучения, а также дополнительную защиту от перетирания и передавливания проводов в важных и ответственных местах изделий.

На данный момент мы производим плетенки и оплетки разных марок и свойств из различных материалов, под потребности наших заказчиков. Из года в год мы расширяем ассортимент и линейку товаров и стремимся, чтобы произведения нашей тяжелой промышленности были законченными.

- Как менялись приоритеты в работе, начиная с момента основания фирмы? Каким вы видите дальнейшее развитие своего дела?

- Сейчас мы отмечаем тенденцию в сторону уменьшения массы всего оборудования при улучшении физико-технических характеристик. Это в первую очередь необходимо для увеличения полезной нагрузки на средства передвижения. Мы также видим, что мир развивается в сторону роботизации. В этих направлениях мы постоянно развиваемся, предлагая производителям необходимую комплектацию, соответствующую их строгим требованиям. Кабельная продукция нужна не только промышленности, но и каждому человеку. И мы растем в этом направлении.

В цеху предприятия ТПК "НПО "Максимал" / Фото: "ТПК НПО "Максимал"

 

- На какие рынки ориентируется ваша компания? С какими судостроительными/судоремонтными заводами и предприятиями вы сотрудничаете?

- Наши клиенты - это предприятия оборонно-промышленного комплекса (судостроительные и судоремонтные предприятия, авиаремонтные и авиастроительные заводы), а также производители электротехнической продукции, в том числе оборонного назначения. Среди наших клиентов: 13 СРЗ,  ЧФ Минобороны России ФГУП Севастополь, АО "Концерн "НПО "Аврора" Санкт-Петербург, "МЗ "Арсенал" Санкт-Петербург, АО "Ванкорнефть" Красноярск, АО "Дальневосточный завод "Звезда" Большой Камень, АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" Зеленодольск, ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" Бор, АО ЗРТО, Санкт-Петербург, ПАО "Завод "Красное Сормово" Нижний Новгород, ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Санкт-Петербург, ФГУП ПО "Октябрь" Каменск-Уральский, АО "СПО "Арктика", Северодвинск.

- На каких судах уже есть ваше оборудование?

- Наша продукция используется на гражданских и военных судах различной морской классификации, в том числе на ледоколах, рыболовных траулерах, речных прогулочных судах, подводных аппаратах.

 - Чем вы лучше конкурентов? Почему нужно выбрать именно вашу компанию?

- Мы лучше конкурентов, потому что у нас есть существенные преимущества, а именно: свое производство плетенки: ПСВ - плетенка из синтетических волокон, ПМЛ - плетенка медная луженая, ПСО - плетенка стальная оцинкованная, ПН - плетенка нержавеющая. Кроме того, мы являемся сертифицированным поставщиком продукции с РМРС, ВП-приемкой и осуществляем комплексные поставки кабельно-проводниковой продукции по всей России. Также у нас есть собственная сертифицированная лаборатория и широкий перечень номенклатуры в наличии на складе. И что немаловажно у нас для клиента действует гибкая система оплаты.

ПМЛ - плетенка медная луженая / Фото: "ТПК НПО "Максимал"

 

- Заказ, которым больше всего гордитесь?

- АО "ЭлектроРадиоАвтоматика" заказ по изготовлению силовой плетенки ПСО и плетенки ПМЛ с – подбором особой технологической конструкции с выездом к заказчику. Данная продукция была применена на различных кораблях и судах.

ПСВ - плетенка из синтетических волокон / Фото: "ТПК НПО "Максимал"

 

 - Сейчас идет всеобщая тенденция импортозамещения, как вы к этому относитесь? И почему, на ваш взгляд, так активно продвигать эту тему начали лишь сейчас?

- Импортозамещение способствует подъему промышленности внутри страны, а значит укреплению экономики страны в целом. Наше государство вынесло урок из примера упадка промышленной индустрии в 90-ые годы, после распада СССР и открытия границ. Я считаю политика импортозамещения принесла большую пользу многим отраслям России, позволило стране стать более независимой от импортной продукции, что впоследствии положительно сказалось на фоне вводимых новых санкций в отношении РФ.

- В чем трудность или отличие в работе именно в судостроительной отрасли?  

- Работа с судостроительной отрасли подразумевает для нас соблюдение повышенных требований по части надежности, испытаний, конструкций и т.д. Эти требования согласованы с "Российским Морским Регистром Судоходства" и "Российским Речным Регистром". Наша продукция проходит 100% контроль качества усилиями отдела технического контроля, работники сертифицированной лаборатории проводят ряд испытаний сырья и готовой продукции.

- Есть ли у вас какой-то спец.отдел, который отвечает за качество и соблюдение требований для судостроения?

- Наша производственная и торговая деятельность требует соблюдения высоких стандартов качества своей продукции, так и сторонней. Особенно это важно участие в качестве исполнителя в государственном оборонном заказе. Качеством на нашем предприятии занимается "Служба качества", в которой работают сотрудники с большими знаниями и опытом в кабельной промышленности.

АМГ / Фото: "ТПК НПО "Максимал"

 

- Андрей Аркадьевич, а как давно вы работаете в компании "Максимал"? Где учились, работали до этого? Расскажите о своем пути.

- Свое образование получал в "Московском гуманитарно-экономическом институте" на факультете "Экономики и управления". После института почти десять лет работал в компании "Нерудные строительные материалы", прошел путь от бухгалтера, экономиста до начальника Финансового-экономического отдела. Далее эта компания мне не могла ничего предложить и я занялся поиском места, где я мог бы вложить все свои знания и дальше развиваться, этой компанией стала - Максимал, где я работаю с февраля 2016 года. Свой труд в компании начал на должности директора по экономике и финансам. Далее решением учредителей был назначен на должность Управляющего компании "Максимал".

Команда ТПК "НПО "Максимал" / Фото: "ТПК НПО "Максимал"