План Храброва: директор “Русского света” рассказал о миллиарде на кабеле под собственной торговой маркой

2632
10.01.2024, 19:20

Генеральный директор “Русского Света” Дмитрий Храбров в новогоднем обращении рассказал о планах на 2024 год и раскрыл некоторые бизнес-метрики и элементы стратегии компании.

За 2023 год оборот компании вырос на 25%. Основными драйверами роста стал уход брендов, импортозамещение и инвестиции в развитие логистики.

В 2023 году в Москве был запущен склад площадью 32 тыс. м², обновлен автопарк, а штат вырос более чем на 1000 человек. 

“Русский свет” активно развивает розничную сеть. Сейчас в ней около 160 магазинов и 142 офиса продаж. Клиентская база почти 100 тыс. заказчиков. Ключевым кабельным достижением можно считать миллиардный оборот по кабелю собственной торговой марки “Русский свет”. 

Обозначен старт “инвестиционного цикла”, но открытия собственных производств не планируется. Намеченный план агрессивного развития “Русского света” может негативно сказаться на классической модели небольших трейдеров. Рост доли крупных дистрибуторов происходит не за счет увеличения и развития рынка, а за счет сокращения доли более мелких игроков. С точки зрения сервиса для клиентов — это, как правило, улучшение, а вот с точки зрения товарного предложения и качества, скорее означает стагнацию. 

Ассортимент “Русского Света” в 2023 году обновился и пополнился китайским оборудованием, в частности Chint, российские бренды, IEK и КЭАЗ тоже получили возможности для расширения сбыта.

С кабельным бизнесом, скорее, будет наоборот. Мы увидим формально широкой предложение на “виртуальной” полке и фактическое выдавливание в сторону собственной марки “Русского света”, демпинг цен и по всей видимости, новую гонку за самой низкой ценой с самым низким качеством.