Федеральное сетевое агентство Германии выдало разрешение на строительство кабельного туннеля под руслом реки Эльба

1096
25.08.2023, 12:0

Одобрено строительство туннеля для прокладки подземных кабелей под рекой Эльба в рамках проекта SuedLink, запланированного операторами сетей электропередачи TenneT и TransnetBW для строительства высоковольтных линий электропередачи постоянного тока в соответствии с планом развития сети в Германии. Все подготовительные строительные мероприятия идут полным ходом с начала года, а официальная церемония начала строительства в присутствии представителей политических кругов, бизнеса и общественной жизни состоится 11 сентября 2023 года в Вевельсфлете (Wewelsfleth), район Штайнбург (Steinburg). Оператор системы электропередачи TenneT получил решение об утверждении плана от Федерального сетевого агентства (Federal Network Agency). Это важная веха для своевременного завершения проекта SuedLink.

Г-н Тим Мейеръюргенс (Tim Meyerjürgens), исполнительный директор компании TenneT, отметил, что успешное завершение сложного процесса одобрения плана строительства туннеля под Эльбой свидетельствует об ускорении реализации проекта высоковольтных линий электропередачи постоянного тока SuedLink, которые должны быть введены в эксплуатацию в 2028 году.

Пересечение Эльбы представляет собой одну из самых крупных специальных сооружений SuedLink. Линия SuedLink будет пересекать Эльбу на расстоянии около пяти километров при помощи туннельной конструкции между Вевельсфлетом в земле Шлезвиг-Гольштейн на севере страны и Вишхафеном (Wischhafen) в земле Нижняя Саксония.

Будет применяться так называемый тюбинговый метод строительства, при котором специально изготовленная буровая туннелепроходческая машина, как крот, прокладывает себе путь под Эльбой и выстраивает туннель из сборных бетонных колец, так называемых сегментов. Сегменты подаются через стартовый ствол в Шлезвиг-Гольштейне.

В дальнейшем шесть кабелей постоянного тока на напряжение 525 кВ будут проложены и подключены к подземным кабелям SuedLink по обе стороны Эльбы. Рельсы в туннеле позволяют въезжать в него транспортным средствам, таким образом, туннель останется доступным для технического обслуживания и ремонта даже после завершения этапа строительства. Ожидается, что строительство займет четыре с половиной года.

В июне компания TenneT уже завершила подготовительные строительные работы на площадке шахты в Шлезвиг-Гольштейне. Эти меры включали, среди прочего, расчистку строительной площадки и создание поверхностного покрытия.