Услуга по управлению гибкостью электропотребления в течение зимнего периода 2022-2023 годов позволила снизить суммарное потребление электроэнергии

1408
05.06.2023, 12:0

После анализа рыночных данных системный оператор Великобритании NGESO подтвердил успешную работу сервиса системной услуги по управлению гибкостью электропотребления – Demand Flexibility Service (DFS) – в зимний период 2022-2023 гг. Внедрение DFS позволило снизить суммарное потребление электроэнергии более чем на 3300 МВт*ч, благодаря снижению потребления электроэнергии предприятиями и населением в часы максимума нагрузки, помогая NGESO обеспечивать энергобаланс в нормальном режиме в прошедший зимний период. Суммарный объем снижения потребления электроэнергии соответствует электропотреблению 10 млн британских домохозяйств.

По снижению электропотребления лидируют Южная Англия, Восточная Англия и Восточный Мидлэнд, совокупное снижение электропотребления которых составило 370 МВт*ч в ходе 22 демонстрационных мероприятий в рамках DFS, проведенных зимой 2022-2023 гг. Бытовые потребители и предприятия Уэльса в течение прошедшего зимнего периода смогли сократить потребление электроэнергии более чем на 348 МВт*ч. Важную роль в широком привлечении потребителей к участию в DFS сыграла также национальная сеть интеллектуальных счетчиков электроэнергии, находящаяся в управлении компании Data Communications Company, которая обеспечила подключение потребителей к новым интеллектуальным приложениям, используемым поставщиками системных услуг.

Системная услуга по управлению гибкостью электропотребления, введенная в качестве меры поддержки надежного функционирования энергосистемы, в режиме реального времени активировалась дважды в январе 2023 г. При этом бытовые потребители и предприятия продемонстрировали наибольшее снижение электропотребления именно в режиме реального времени, которое было на 20% выше, чем при проведении регулярных ежемесячных или тестовых демонстрационных мероприятий. В настоящее время NGESO проводит комплексный анализ использования DFS совместно с участниками отрасли и потребителями, чтобы оценить, как можно в будущем улучшить сервис DFS.

Официальный сайт NGESO