Ректор Московского Политеха: "Проектный подход помогает готовить специалистов, которых не нужно переучивать"

1257
10.05.2023, 12:36

Практико-ориентированное обучение помогает выпускать на рынок востребованных специалистов, в частности, инженеров, считает ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский. Об этом эксперт рассказал в своем докладе Комиссии по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению Российского союза промышленников и предпринимателей.

«Работодатели часто сталкиваются с проблемой, когда выпускников вузов приходится либо переучивать, либо заново учить профессии. Проектное обучение позволяет формировать пул необходимых компетенций», — отметил ректор.

На сегодняшний день в вузе реализуется более 200 проектов, в них задействовано 7400 студентов и более 130 преподавателей из индустрии.

В большинстве случаев студент впервые прикасается к своей профессии на 3 курсе. То есть первые два года — общие блоки дисциплин, естественно-научные, социальные и другие. По мнению ректора Московского Политеха, это не совсем правильный подход. В частности, это связано с особенностями современного поколения. В вузе практикуют «перевернутый» учебный план.

«Во-первых, современные студенты хотят делать что-то своими руками и при этом быстро. То есть с первого дня нахождения в вузе. Когда мы вводим проектную деятельность — это уже прикосновение к профессии. Бывает так, что студент понимает, что это не его. Лучше осознать это на первом курсе и вовремя изменить траекторию», — отмечает ректор.

На площадке Московского Политеха действует Детский технопарк, вуз участвует в проекте московских инженерных и IT-классов, а также является соорганизатором Национальной технологической олимпиады по профилю «Автономные транспортные средства». Это позволяет отслеживать талантливых ребят еще до поступления в университет.

В Передовой инженерной школе электротранспорта Московского Политеха растят лидеров автоиндустрии. Обучение строится на реальных проектах по заказам отраслевых партнеров, в их числе – Камаз, Автотор, НАМИ, Меркатор и т.д. В логику и концепцию ПИШ заложено параллельное проектирование, в периметр включены три направления: транспортное, информационное и машиностроение.

«В ПИШ мы готовим инженеров экстра класса. У нас создано соответствующее конструкторское бюро, которому уже 16 лет. За это время реализован 91 проект и создано 27 прототипов. Наша задача в течение пяти лет прийти к разработке предсерийных образцов и внедрению их в производство», — отметил Миклушевский.

В 2023 году в Передовой инженерной школе будут созданы Центры реверс-инжиниринга и стандартизации, виртуальных испытаний, технологического сопровождения, инженерно-методический центр, лаборатория электромобильной городской среды, лаборатория по исследованию двигателей, приводов и накопителей энергии для электротранспорта.