11 апреля состоялось заседание Совета директоров ПАО «РусГидро» в заочной форме.
Совет директоров принял к сведению информацию о модернизации генерации в труднодоступных и изолированных населенных пунктах Дальнего Востока – о реализации энергосервисных проектов.
Программа РусГидро по модернизации локальной генерации включает строительство 80 автоматизированных энергокомплексов (АГЭК) мощностью свыше 127 МВт до 2025 года в Республике Саха (Якутия) и Камчатском крае. Первым проектом, реализованным РусГидро в сентябре 2021 года в рамках механизма энергосервисных договоров, стал энергокомплекс в селе Улахан-Кюель Республики Саха (Якутия). В период с мая по сентябрь 2022 года введены в работу еще пять АГЭК в населенных пунктах отдаленного Момского района и городе Верхоянске Республики Саха (Якутия). В дальнейшем АГЭК с использованием ВИЭ будут построены в 67 населенных пунктах Якутии и 7 на Камчатке. Общая мощность ВИЭ-электростанций составит около 30 МВт, мощность новых дизельных электростанций превысит 95 МВт. Все работы планируется завершить в 2023-2025 годах.
Каждый энергокомплекс включает современную высокоэффективную дизельную электростанцию, солнечную электростанцию и систему накопления энергии, объединенные автоматизированной системой управления. Гибридные энергокомплексы заменяют выработавшие ресурс дизельные электростанции с высоким расходом топлива. Планируется, что расход дорогостоящего и доставляемого по сложной транспортной схеме дизельного топлива сократится на треть, ежегодная экономия составит более 18 тысяч тонн. На основе технологии АГЭК РусГидро формирует новый технологический уклад локальной энергетики Дальнего Востока.
Совет директоров принял к сведению отчет о реализации Программы повышения качества предоставляемых Группой РусГидро услуг потребителям электро- и теплоэнергии с использованием цифровых технологий и искусственного интеллекта за 2022 год.
Все основные запланированные мероприятия исполнены в полном объеме. Всего оборудовано 55 современных офисов обслуживания – ЕРИЦ, 3 из них в 2022 году. 100% потребителей семи регионов присутствия ПАО «ДЭК» (Амурская и Сахалинская области, Хабаровский, Камчатский и Приморский края, Еврейская автономная область, Республика Саха (Якутия) обслуживаются в едином контактном центре – за год принято более 300 тыс. абонентов и обработано более 2,2 млн обращений. Электронный платежный документ получают 1,5 млн потребителей сбытовых компаний РусГидро. На единой биллинговой платформе консолидированы расчеты потребителей Камчатскэнергосбыта, Якутскэнергосбыта, Сахалинэнергосбыта и Амурэнергосбыта. Для контроля качества работы операторов контакт-центра в 2022 году внедрена система голосовой аналитики. За счет интеграции с роботизированным сервисом время дистанционного обслуживания потребителей сокращено в 2 раза.
В рамках цифровизации энергосбытовой деятельности РусГидро к 2025 году запланировало создание уникальной Экосистемы РусГидро с применением отечественных передовых технологий и использованием искусственного интеллекта, что обеспечит роботизацию основных бизнес-процессов и приведет к комплексной трансформации обслуживания клиентов. Программа разработана с учетом требований национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», государственной программы «Доступная среда» и федеральных законов.