Московский Политех создает первое отечественное конструкторское бюро электротранспорта

2110
04.12.2023, 14:30

В рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», Московский Политех подвел итоги своей работы, продемонстрировав значительные достижения в области разработки отечественных технологий и создания инновационного электротранспорта.

«Наша стратегическая цель в рамках программы «Приоритет 2030» — это создание конструкторского бюро электротранспорта и первой отечественной школы электромобилестроения. В 2023 году мы открыли пять новых инженерных центров, реализовали ряд проектов по заказу наших стратегических индустриальных партнеров – «Автотор Холдинг», «ИЦ “КАМАЗ”», «Меркатор Холдинг», «Конкордия» и других. Среди ключевых достижений — разработка компактного и доступного городского электромобиля категории L7, ряд опытно-конструкторских работ для перевода пассажирской и коммунальной техники Москвы на электротягу, а также создание интеллектуальной системы управления для ЖКХ-техники», — отметил ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский .

Ректор университета Владимир Миклушевский акцентировал внимание на ключевых направлениях работы Московского Политеха: коллаборации с индустриальными партнерами, разработке технологий электромобилестроения и локализации автомобильных компонентов. Особое внимание уделено стремлению к созданию первой отечественной школы электромобилестроения и конструкторского бюро электротранспорта.

В 2023 году были открыты пять новых инженерных центров, что стало важным шагом к реализации этой цели. Благодаря сотрудничеству с такими партнерами, как «Автотор Холдинг», «ИЦ “КАМАЗ”», «Меркатор Холдинг» и «Конкордия», Московский Политех успешно реализовал ряд проектов, направленных на развитие электротранспорта.

Среди наиболее значимых достижений — разработка компактного и доступного городского электромобиля категории L7, выполненного по заказу «Автотор Холдинга». Этот проект включал создание отечественных компонентов: двигателя, инвертора, плат и аккумулятора. Также была проведена работа над переводом пассажирской и коммунальной техники Москвы на электротягу, включая разработку интеллектуальной системы управления для ЖКХ-техники.

Проект с «Меркатором» охватывал создание электрифицированной машины для коммунального хозяйства, включая разработку рулевой и тормозной систем, а также проведение статических и динамических испытаний электрической вакуумно-подметальной машины.

В сотрудничестве с «Конкордией» Московский Политех разрабатывал универсальную беспилотную платформу, включающую модуль беспилотности и систему управления роботизированными инструментами для очистки дорожных пространств.

Открытие новых инженерных центров Московского Политеха, включая центры виртуальных испытаний, инженерно-методический центр, центр технологического сопровождения, центр развития инжиниринга и центр реверс-инжиниринга и стандартизации, знаменует новую эру в развитии университета и укрепляет его позиции как ведущего инновационного центра в сфере электромобилестроения.