На севере Бурятии построят подстанцию для расширения мощностей БАМа и Транссиба

22.07.2022 13:00
Просмотров: 740

Подстанцию "Нижнеангарская" и высоковольтную воздушную линию Нижнеангарская - Усть-Кут построят на севере Бурятии для расширения мощностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Работы помогут обеспечить надежное тяговое электроснабжение грузовых поездов всех типов, также это сократит интервал попутного следования поездов и повысит пропускную способность, сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе республиканского министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства.

"Минтранс Бурятии выдал разрешение компании "Россети ФСК ЕЭС" на реконструкцию воздушной линии 220 кВ Даван - Витим. Это будет первый этап по реализации масштабного проекта по строительству подстанции 500 кВ "Нижнеангарская" и высоковольтной воздушной линии 500 кВ Нижнеангарская - Усть-Кут. В целом строительство оценивается в 48 млрд рублей", - сообщили в пресс-службе.

Крупный проект будет реализован в рамках инвестиционной программы ПАО "Россети ФСК ЕЭС" и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При реконструкции воздушной линии Даван - Витим отдельные участки линии будут присоединены к подстанции "Нижнеангарская". В итоге будет создано 100 рабочих мест, введено 1 ГВт мощности и 480 км линий электропередач.

"Сейчас идет наращивание грузооборота с Востоком, и одним из приоритетных направлений стало ускоренное развитие мощностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, - отметил ТАСС зампред правительства Бурятии Евгений Луковников. - Одним из пунктов этой программы станет электрификация участка железной дороги в Северо-Байкальском районе. Мероприятие реализуется для обеспечения энергоснабжения проекта расширения пропускной способности БАМа и Транссиба (первый этап), Удоканского горно-обогатительного комбината, присоединение Западного и Центрального энергорайонов Республики Саха (Якутия) к Единой энергетической системе России".

В прошлом году на БАМе открыли крупнейший объект - Байкальский тоннель. Он соединил два федеральных округа - Сибирский и Дальневосточный. С запуском Байкальского тоннеля и второго пути на участке Дельбичинда - Дабан способность БАМа возросла в пять раз - с 17 до 85 пар поездов в сутки.

Ранее президент России Владимир Путин поставил задачу расширить восточный участок Байкало-Амурской магистрали (БАМ) для вывоза якутского угля в страны АТР. Модернизация Восточного полигона железных дорог - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Реализация второго этапа проекта позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год до 2024 года. 

Фото: Минтранс Бурятии