РЭНЕРА и петербургский Горэлектротранс подарят "вторую жизнь" аккумуляторным батареям

16.06.2022 12:15
Просмотров: 868

Интегратор Росатома по системам накопления энергии ООО «РЭНЕРА» и СПб ГУП «Горэлектротранс» заключили соглашение о сотрудничестве в области производства, повторного использования и утилизации тяговых литий-ионных аккумуляторных батарей. В рамках XXV Петербургского международного экономического форума документ подписали генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Александр Камашев и директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.   

Соглашение направлено на формирование новой бизнес-модели для реализации концепции осознанного потребления энергии в электротранспорте. 

В частности, РЭНЕРА разработает механизм вторичного использования литий-ионных ячеек отработавшей тяговой батареи прежде чем она будет направлена на утилизацию. Применение таких ячеек возможно в производстве новых батарей, используемых в статичном режиме, где нет таких высоких требований к массо-габаритным характеристикам.

При наличии необходимого остаточного ресурса (75-80%) использование «рециклированных» аккумуляторов возможно в стационарных системах накопления электроэнергии, источниках бесперебойного питания и станциях быстрой зарядки электромобилей. Сценарий второго срока службы литий-ионных ячеек определяется после оценки их текущих параметров. С помощью специального оборудования проводится циклирование ячеек, определяется остаточная емкость, оценивается состояние аккумуляторов и при необходимости выполняются восстановительные работы. В малоциклируемом режиме при повторном использовании срок работы стационарных систем составляет от трех до пяти лет, станций быстрой зарядки – до трех лет.

«Стандартный период работы аккумуляторных батарей в городском электротранспорте составляет не менее пяти лет. Повторное использование литий-ионных аккумуляторов продлевает их срок службы более чем в два раза. Это поможет оптимизировать себестоимость систем накопления энергии и затраты на создание инфраструктуры зарядных станций для электробусов и электромобилей», - отметил генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Александр Камашев.

«В Санкт-Петербурге проживают почти шесть млн жителей и ежегодно город посещают 10 млн туристов. Поэтому в первую очередь перед нами стоят задачи организовать удобные маршруты и обеспечить максимально комфортные безопасные условия для проезда жителей и гостей Северной столицы. Но вопросы эффективности и развития экологически чистого общественного электротранспорта для нас также очень актуальны. Несмотря на то, что подобный проект для отрасли реализуется впервые, польза для экологии и города очевидна. Продление срока службы батареи повысит производительность и обеспечит высокую эффективность литий-ионных аккумуляторов, - отметил директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.

При подтверждении успешных результатов пилотного проекта опыт Санкт-Петербурга планируется тиражировать в других регионах России.

Ранее в 2022 году был заключен договор на поставку литий-ионных аккумуляторных батарей РЭНЕРА для 97 троллейбусов производства BKM Holding (Беларусь), предназначенных для  Санкт-Петербурга. 

 


ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») - активно развивающийся отраслевой интегратор Росатома в области систем накопления электроэнергии. Компания производит литий-ионные системы хранения энергии для источников аварийного и бесперебойного питания, гибридных систем с участием возобновляемых источников генерации, тяговые батареи для электротранспорта, спецтехники и других направлений. ООО «РЭНЕРА» планирует построить в Калининградской области завод по производству литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей. Завод общей мощностью выпускаемых устройств около 4 ГВт*ч в год начнет работу в 2025 году. Наличие собственного R&D центра позволяет разрабатывать, наряду с типовыми системами, комплексные решения под индивидуальные требования заказчика. Команда сопровождает проект от НИОКР до производства, осуществляет сервисное обслуживание. https://www.renera.ru

Санкт-Петербургское ГУП «Горэлектротранс» ведёт историю с 1907 года, когда в столице Российской империи был запущен первый электрический трамвай. А в 1936 г. в Ленинграде впервые появился троллейбус. Сегодня Горэлектротранс обслуживает 38 трамвайных маршрутов и 46 троллейбусных. Закупается новый подвижной состав, развивается маршрутная сеть, внедряется новый вид транспорта – троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Реализуется утверждённая губернатором Санкт-Петербурга программа развития «Сохраняя историю, движемся в будущее», предусматривающая полное обновление до 2028 г. подвижного состава и инфраструктуры ГЭТ. Горэлектротранс - один из крупнейших работодателей Санкт-Петербурга: на предприятии трудится порядка 11 тыс. чел. Продолжается тенденция на омоложение трудового коллектива. Так, средний возраст работников предприятия в 2021 году составил 47 лет (в 2020 г. – 48 лет). Миссия Горэлектротранса: обеспечение быстрого, безопасного и комфортного перемещения по Петербургу, девиз: «Всем по пути!»

Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» (Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом») включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности 75 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов.

В Топливном дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов. В контуре Топливной компании ТВЭЛ созданы отраслевые интеграторы Росатома по аддитивным технологиям и системам накопления электроэнергии. http://www.tvel.ru