Проект строительства моста через Каму в составе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов согласован "Главгосэкспертизой"

1170
16.06.2022, 17:30

Сооружение длиной 1,3 км возведут на участке трассы М-7, вошедшем в скоростной маршрут Москва  – Казань – Екатеринбург, реализация которого ведется по поручению Президента РФ В.В. Путина.

В рамках строительства мостового перехода строителям предстоит возвести 22 опоры, пять из которых необходимо устроить в русле реки на глубину до 15 м. Длина русловой части моста составит 792 м, высота русловых опор – 50 м. Пролетные строения левобережной эстакады, длина которой 510 м, будут выполнены из сборных железобетонных балок, русловой части – из металла. На пролетных строениях устроят деформационные швы, уложат гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие. Также установят барьерное и перильное ограждения. На мосту предусмотрены наружное освещение и навигационная судоходная сигнализация. В подэстакадном пространстве сооружения на правом берегу реки будет спланирован и укреплен оползневой склон.

Отметим, что в качестве гидроизоляции будут использованы отечественные напыляемые материалы на основе уретанакрилатных смол, акриловых мономеров и различных специальных добавок. Такое решение обеспечит надежную защиту конструкций мостового полотна.

К работам по возведению моста приступят после заключения соответствующего госконтракта.

***Общая протяженность транспортного обхода Нижнекамска и Набережных Челнов составит 81,4 км. Объект будет реализован в три этапа. Проектная документация на строительство первого из них (длиной 26 км) находится на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России» (указанный мост через Каму возведут на этом участке). Контракт на выполнение строительно-монтажных работ по II этапу (почти 22 км) заключен в декабре 2021 года, в ближайшее время планируется заключить еще один – на реализацию III этапа протяженностью 33,5 км. Ввести в строй объект на всем протяжении планируется до конца 2024 года.