Федеральные дорожники начали строительство маршрута Казань – Екатеринбург в Татарстане

775
06.04.2022, 11:24

Работы ведутся на втором этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Этот объект имеет стратегическое значение для Татарстана. Он позволит вывести из города транзитный транспорт, идущий по трассе М-7 через Набережные Челны, и более чем на час сократит время в пути от Нижнекамска до Казани.

Второй этап обхода пройдет через Нижнекамский, Заинский и Тукаевский районы республики. Здесь уже подготовили территорию под строительство, поставили производственные базы, завезли материалы, устроили временные подъездные дороги и приступили к основным строительно-монтажным работам. На объекте устроено 689 тысяч кубометров насыпи, что составляет 30% от всего объема. Для увеличения несущей способности грунта земполотно усиливают армирующей прослойкой из геотекстиля.

Специалисты начали строительство шести мостов из восьми, предусмотренных проектом. Они пройдут над реками Васильев, Аланка, Авлашка, Аштылга и пересекут два ручья. Ведутся работы по погружению призматических железобетонных свай, армированию и бетонированию ростверков, армированию стоек опор. 

Качество выполняемых работ контролируется специалистами строительного контроля ФГБУ «Росдортехнология» и сотрудниками лаборатории подрядчика. Они ежедневно проверяют физико-механические свойства грунтов, уплотнение земляного полотна, прочность бетона, осуществляют входной контроль инертных материалов, бетонных смесей и железобетонных изделий. 

На объекте круглосуточно работает 307 человек, задействовано 136 единиц техники.

Протяженность второго этапа обхода городов Нижнекамск и Набережные Челны составляет 23,7 км. На участке предстоит построить четырехполосную автомобильную дорогу категории IБ, восемь мостов, два путепровода и одну транспортную развязку.

В целом строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов разделено на три этапа. Всего на протяжении трех этапов обхода проектом предусмотрено строительство 5 транспортных развязок, 10 мостов и 12 путепроводов. Точное количество искусственных сооружений станет известно после получения положительного заключения Главгосэкспертизы по всем этапам.

Проектная документация по первому этапу передана на утверждение в ФАУ «Главгосэкспертиза России», по третьему этапу положительное заключение экспертизы получено 31.03.2022. Общая протяженность обхода составит 81,4 км. 

 


Реализация скоростного маршрута Казань – Екатеринбург ведется по поручению президента РФ В.В. Путина. Он станет продолжением трассы М-12, общая протяженность маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1600 км. 

Маршрут от Казани пройдет по территории Республики Татарстан, Башкирии, территории Пермского края и Свердловской области. Его создают специалисты подведомственных Федеральному дорожному агентству ФКУ «Волго-Вятскупрдор», ФКУ «Приуралье» и ФКУ «Уралуправтодор». Он включает в себя участки капитального ремонта с расширением до четырех полос движения, участки реконструкции и нового строительства. В реализации проекта Казань – Екатеринбург участвует ГК «Автодор», выступающая заказчиком строительства участка Дютюрли – Ачит, который соединит федеральные дороги М-7 «Волга» и трассу Р-242.

По территории Республики Татарстан маршрут пройдет от трассы М-12 в районе Шали до Нижнекамска по федеральной трассе М-7 «Волга», затем по обходу Нижнекамска и Набережных Челнов с выходом через участок реконструкции трассы М-7 до границы с Республикой Башкортостан. Протяженность участка составит около 305 км.

На территории Республики Башкортостан новое направление пройдет до транспортной развязки в г. Дюртюли в обход населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново. Участок нового строительства протяженностью 65 км позволит перенаправить с трассы М-7 транзитный транспорт, идущий через пять населенных пунктов Илишевского, Дюртюлинского и Чекмагушевского районов. Это положительно отразится на экологии и безопасности дорожного движения в селах, через которые сейчас везут грузы в направлении Урала и Сибири.

Участок Дютюрли – Ачит, заказчиком которого выступает ГК «Автодор», пройдет по Республике Башкортостан, Пермскому краю и Свердловской области с выходом на трассу Р-242. Согласно конкурсной документации, ориентировочная протяженность участка дороги составит 275 км.

В рамках реализации маршрута Казань – Екатеринбург будет выполнен капитальный ремонт автомобильной дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург общей протяженностью 139 км, проходящей по территории Свердловской области. Для увеличения пропускной способности трассы и безопасности дорожного движения дорогу расширят с существующих двух до четырех полос, будут капитально отремонтированы 14 искусственных сооружений. 

Работы на трассе Р-242 велись и в прошлом году, когда был закончен участок капремонта протяженностью 26 км. Сейчас идет капитальный ремонт участка км 187 – км 232 протяженностью 45 км, 9 км из них будут открыты для движения в этом году.

Сейчас идет согласование проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги Р-242 Пермь - Екатеринбург с доведением до 4х полос на трех участках общей протяженностью 68 км.

Для работ по капитальным ремонтам, строительству и реконструкции объектов будут использоваться отечественные материалы, что позволяет избежать рисков, связанных с нарушением сроков поставок. Подрядными организациями совместно с заказчиком проработаны все вопросы, связанные с закупкой необходимых материалов и логистикой. Финансирование объемов выполненных работ тоже будет производиться своевременно. Все мероприятия, запланированные Федеральным дорожным агентством в рамках реализации скоростного маршрута Казань – Екатеринбург, будут завершены до конца 2024 года.