Увеличение финансирования в 2022 году приведет к опережающим темпам строительства автомобильных дорог на Кубани

20.04.2022 11:00
Просмотров: 701

В Краснодаре прошло совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры Краснодарского края под председательством руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова.

В мероприятии приняли участие первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрей Косьянов, и. о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владимир Пивовар, начальник ФКУ Упрдор «Черноморье» Виктор Вовк и первый заместитель начальника ФКУ Упрдор «Черноморье» Дмитрий Горб.

Основной темой совещания стала тема развития дорог федерального и регионального значения Краснодарского края.

Участники обсудили вопросы, касающиеся хода строительства трассы А-289 Краснодар ‒ Славянск-на-Кубани ‒ Темрюк ‒ автодорога А-290 Новороссийск – Керчь и трассы А-290 Новороссийск ‒ Керчь, а также возможность дополнительного финансирования строительства этой дороги. Для опережающего развития транспортной инфраструктуры Краснодарского края обсуждается корректировка перераспределения финансирования объекта строительства на текущий год на сумму порядка 17 млрд рублей. На данный момент специалисты подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Тамань» прорабатывают корректировку с целью перераспределения финансирования и уже подали заявку в Федеральную адресную инвестиционную программу.

В 2020 году началось строительство трассы А-289 Краснодар ‒ Славянск-на-Кубани ‒ Темрюк ‒ автодорога А-290 Новороссийск – Керчь протяженностью 119 км. На сегодняшний день на всем протяжении будущей дороги завершены работы по очистке местности от взрывоопасных предметов, обустроены складские и технологические площадки, проложены подъездные пути и построен городок для строителей в станице Анастасиевская. Работы одновременно выполняются практически на всем протяжении трассы. В настоящее время ведется формирование земляного полотна, переустройство коммуникаций, возведение искусственных сооружений, завершена подготовка инертных материалов: завезено более 1,75 млн кубометров песчаного грунта и 500 млн тонн щебеночно-песчаной смеси.

В ходе строительства первого этапа трассы А-289 дорожники возведут 24 мостовых сооружения. Из них 16 – через водные преграды и восемь – над автомобильными дорогами. Работы сейчас ведутся на 19 объектах, среди которых и мост через реку Кубань.

На данный момент строители приступили к устройству свайных оснований, шесть уже полностью завершены, на трех проводится проверка несущей способности грунтов. На пяти искусственных сооружениях возведены ростверки опор, на финальной стадии еще четыре. На трех сооружениях полностью собраны опоры, для доступа техники возведены временные мосты. Пролетные строения воздвигаются на пяти объектах. Работы на 19 сооружениях планируется завершить до конца 2022 года.

Также до конца года будут завершены: археологические раскопки, переустройство мелиоративных систем и инженерных коммуникаций, ряд работ на восьми из десяти транспортных развязках и на мостах через реки Кубань и Протока.

В этом году специалисты выполнят устройство водопропускных труб, возведут насыпь дорожной одежды и приступят к укладке дорожного покрытия. Помимо этого, в перспективе вдоль дороги построят 11 площадок для стоянки и отдыха водителей.

Новая трасса имеет важнейшее значение для юга России. Существующее направление дороги А-289 перегружено, причем не только во время курортного сезона, но и круглый год. При такой загруженности автомобильной дороги неизбежна высокая аварийность. Реализация данного проекта решит проблему и позволит обеспечить безопасное и безостановочное движение по трассе, которая пройдет вне населенных пунктов. Строительство трассы сделает Краснодарский край и Крым ближе друг к другу. Так, в 2024 году, когда новая дорога будет сдана в эксплуатацию, время пути от Краснодара до Крымского моста значительно сократится и составит 1 час 50 минут.

«Ещё одна из первоочередных задач – приведение к нормативу существующей федеральной сети южных дорог. Напомню, к 2025 году к нормативному состоянию должно быть приведено не менее 85 % дорожной сети. В Краснодарском крае на сегодня эта цифра составляет 78 %. Это не самый низкий результат по стране, но уверен, что определенные заделы для того, чтобы двигаться вперед, есть», – подчеркнул Роман Новиков, обратившись к руководству подведомственных ФКУ в Краснодарском крае.

Кроме того, федеральные дорожники ведут строительство трех участков дороги А-290 Новороссийск ‒ Керчь.

Специалисты приступили к завершающему этапу строительства северного обхода Анапы в составе федеральной трассы А-290. Техническая готовность участка протяженностью 13,5 км составляет 72 %.  Параллельно ведутся строительство и реконструкция еще двух участков дороги А-290: км 52 – км 73 и км 73 – км 100. Все три объекта создадут единый скоростной транспортный коридор, связывающий федеральную трассу М-4 «Дон» с полуостровом Крым через Крымский мост. Проектом предусмотрено строительство четырехполосной дороги длиной 56,6 км и 31 искусственного сооружения, в том числе девяти развязок. Пропускная способность трассы составит порядка 35 тыс. автомобилей в сутки, на всем ее протяжении устроят электроосвещение. 

Проект является важной частью развивающейся сети дорог в направлении Черноморских курортов и Крымского полуострова. Завершение всех трех этапов реконструкции значительно снизит нагрузку на транспортную инфраструктуру города-курорта Анапы и сократит время движения по федеральной трассе А-290. В частности, позволит разгрузить движение на пути в аэропорт Витязево и перенаправить основной пассажиропоток в обход города в сторону Крыма или Новороссийска.

 «Сейчас в рамках создаваемого Правительством пятилетнего плана развития автомобильных дорог обозначен коридор Север – Юг, и завершающей, очень важной частью этого коридора являются именно дороги Кубани. Обход Анапы и реконструкция двух участков трассы А-290 – одни из самых значимых объектов, планируемых Росавтодором ко вводу в эксплуатацию в этом году», – подчеркнул Роман Новиков.  

 Отдельной темой совещания стала реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Краснодарского края. 

В 2022 году благодаря нацпроекту в Краснодарском крае строительно-монтажные работы пройдут на 151 объекте. К вводу в эксплуатацию запланировано 148 участков общей протяженностью 247,5 км. Подрядные организации уже трудятся на региональных дорогах, а также на территориях трех агломераций: Краснодарской, Сочинской и Новороссийской.

В частности, в Краснодаре продолжается возведение Яблоновского моста. Уже завершено строительство всех 7 опор будущего сооружения, в настоящее время ведутся работы по конвейерно-тыловой сборке и надвижке пролетного мостового перехода, после чего конструкция соединит территорию Тахтамукайского района Адыгеи и Краснодара. На сегодняшний день техническая готовность объекта составляет 52 %.

Протяженность объекта превысит 1 км, длина самого моста составит около 500 м. Он будет четырехполосным с тротуаром и велосипедной дорожкой. Общая стоимость объекта – 6,5 млрд рублей.

Дополнительные средства в размере 2 млрд рублей, выделенные в 2021 году из федерального бюджета, помогли ускорить темпы строительства сооружения в два раза.

Всего на реализацию мероприятий нацпроекта в Краснодарском крае в этом году предусмотрено финансирование в размере 8,9 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета – более 2,2 млрд и средства консолидированного бюджета региона – 6,7 млрд рублей.

Глава Росавтодора отметил значимость дорожных объектов, которые реализуются сейчас в Краснодарском крае, подчеркнув, что их строительство связано с транспортной логистической доступностью южного региона нашей страны, а также указал на необходимость обеспечить строгое соблюдение графиков работ и выполнение намеченных планов.