"Дочка" Росатома построит головное лоцмейстерское судно для Гидрографического предприятия

2060
16.12.2022, 17:30

АО "Русатом автоматизированные системы управления" (РАСУ, предприятие Росатома) выиграло тендер на постройку для Гидрографического предприятия Росатома головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7. Как следует из документов, размещенных на сайте госзакупок, судно должно быть сдано заказчику в конце ноября 2024 года, цена контракта - 7,067 млрд рублей.

Требования к судну

Как сказано в описании будущего судна, его назначение - производство комплексных гидрографических исследований и работ, обслуживание средств навигационного оборудования, оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1 000 м. Кроме того, фронт работ будущего судна предполагает тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ, водолазов на глубинах до 60 м и другие мероприятия и работы в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории Северного морского пути (СМП).

Район плавания будущего судна - неограниченный, с совершением международных рейсов и плаванием по трассам - путям СМП. Условия эксплуатации - при температуре от плюс 35 градусов Цельсия при влажности 80% (летом) и до минус 30 градусов при скорости ветра до 25 м/с и влажности 85% (зимой). Для воды - от плюс 32 градусов до минус 2 градусов.

По существующей в России классификации, суда ледового класса Arc7 предназначены для самостоятельного плавания в сплоченных однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м - в летне-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами, а также для плавания в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2 м в зимне-весеннюю и до 3,2 м - в летне-осеннюю навигацию.

Строительство головного гидрографического судна ледового класса Arc7 предусмотрено планом мероприятий федерального проекта "Развитие Северного морского пути" в составе национального проекта "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". Год назад аукцион на строительство этого судна при тех же исходных данных был признан несостоявшимся, так как на него не было подано ни одной заявки.

С 2018 года инфраструктурным оператором Северного морского пути является Росатом, в ведении госкорпорации также находится единственный в мире атомный ледокольный флот. С 1 августа 2022 года организацией ледокольной проводки судов и проводки судов по маршрутам плавания судов в акватории СМП, разработкой маршрутов плавания судов и осуществлением расстановки судов ледокольного флота в акватории СМП занимается ФГБУ "Главное управление Северного морского пути" в составе госкорпорации "Росатом". Предметом деятельности Главсевморпути, кроме того, является выдача, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов в акватории, внесение изменений в такие разрешения.