Японская фирма PowerX предлагает новый способ доставки электроэнергии от шельфовых ВЭС

827
08.09.2021, 12:15

Японская фирма PowerX планирует выпустить серию судов, оснащенных СНЭЭ для перемещения электроэнергии, выработанной шельфовыми ВЭС. Проект наряду со строительством специальных судов предполагает строительство завода по производству судовых, сетевых и EV-аккумуляторов. Расчетная производственная мощность предприятия составит 1 ГВт*ч емкости СНЭЭ к 2024 г. и 5 ГВт*ч к 2028 г.

В соответствии с проектом электроэнергия, вырабатываемая ВЭС, будет передаваться по кабелям к преобразовательной подстанции и через микросеть, организованную PowerX, в СНЭЭ на борту судна.

Первое судно серии, Power Ark 100, емкостью 222 МВт*ч (порядка 100 СНЭЭ) планируется спустить на воду в 2025 г. Корабль будет иметь запас хода, равный 300 км, и использовать для движения как электрические двигатели, так и двигатели на биодизельном топливе. Время заряда бортовых СНЭЭ составит около 4 часов.

Стоимость строительства Power Ark 100 оценивается в $ 27 млн, которые предполагается привлечь за счет частного финансирования, включая партнерство с крупнейшими японскими верфями.

В планы PowerX входит постройка еще двух более судов: Power Ark 1000 и Power Ark 3000 емкостью 2090 МВт*ч и 5660 МВт*ч соответственно. К преимуществам проекта по сравнению с морскими подводными силовыми кабелями разработчики относят существенное расширение географии передачи электроэнергии, высокую устойчивость судов к стихийным бедствиям, уменьшение затрат на разработку энергообъектов, и снижение воздействия на окружающую среду.

Официальный сайт PowerX, Inc.