РНК СИГРЭ РНК СИГРЭ СОБЫТИЯ, ТРЕНДЫ, ТЕХНОЛОГИИ

Рубрика "Международные события, тренды, технологии"

03.09.2021 18:00
Просмотров: 1175

Представляем Вашему вниманию очередной выпуск рубрики «Международные события, тренды и технологии». В ней приводятся новости об актуальных мировых событиях, трендах и технологиях в электроэнергетике и смежных областях.

Данная рубрика является открытой. Если у Вас есть интересные материалы – направляйте нам на адрес cigre@cigre.ru cо ссылкой на источник.

 


Росатом начал в Северске строительство уникального энергоблока с реактором на быстрых нейтронах БРЕСТ-ОД-300

В Северске Томской области на площадке Сибирского химического комбината (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») началось строительство атомного энергоблока мощностью 300 МВт с инновационным реактором на быстрых нейтронах БРЕСТ-ОД-300 со свинцовым теплоносителем и новым смешанным нитридным уран-плутониевым топливом, оптимальным для реакторов на быстрых нейтронах.

Торжественное мероприятие по заливке первого бетона в фундаментную плиту уникального реактора состоялось 8 июня в рамках Года науки и технологий, объявленного Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Новый энергоблок станет частью важнейшего для всей мировой ядерной отрасли объекта - Опытного демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК). Этот кластер ядерных технологий будущего включает три взаимосвязанных  объекта, не имеющих аналогов в мире: модуль по производству (фабрикации/рефабрикации) уран-плутониевого ядерного топлива,  энергоблок БРЕСТ-ОД-300, а также модуль по переработке облученного топлива. Таким образом, впервые в мировой практике на одной площадке будут построены АЭС с «быстрым» реактором и пристанционный замкнутый ядерный топливный цикл. Облученное топливо после переработки будет направляться на рефабрикацию (то есть, повторное изготовление свежего топлива)  – таким образом эта система постепенно станет практически автономной и независимой от внешних поставок энергоресурсов.

Читать далее: ссылка.

 


Технологии хранения и транспортировки водорода. Задачи алюминиевой отрасли

На онлайн площадке Алюминиевой Ассоциации состоялся семинар «Технологии транспортировки и хранения водорода: задачи и возможности алюминиевой отрасли».

Актуальность тематики определяется теми вызовами, которые возникли перед российской промышленностью в связи с тем, что все больше стран начали стремиться к устойчивому развитию в области энергетики, к переходу в углеродно-¬нейтральное состояние, к поддержке энергетического перехода как концепции безуглеродной энергетики будущего, осознав, при этом, что только на путях использования возобновляемых источников энергии этой цели не добиться.

Для реализации имеющегося в стране потенциала и достижения заложенных в Энергетической стратегии целей, ведомства подготовили специальный план мероприятий (дорожную карту) по развитию водородной энергетики в России до 2024 года, который 12 октября 2020 г. был утверждён правительством России. Основной целью этого плана названа организация первоочередных работ по формированию в России высокопроизводительной экспортно-ориентированной водородной энергетики, развивающейся на основе современных технологий и обеспеченной высококвалифицированными кадрами.

Видео доступно по ссылке.

 


Конструкторское бюро Aerosmena планирует запустить в 2024 году 600-тонный дирижабль в форме летающей тарелки

Российский производитель дирижаблей Конструкторское бюро Airship Initiative Aerosmena (AIDBA), также известное как Aerosmena, планирует запустить в 2024 году 600-тонный дирижабль в форме летающей тарелки.

Грузовой дирижабль компании сможет выполнять погрузочно-разгрузочные работы на местах независимо от наземной инфраструктуры. Это означает отсутствие необходимости в портах, шоссе, аэропортах или взлетно-посадочных полосах. Он даже сможет парить над местностью и поднимать груз с помощью системы шкивов.

«Транспортировка товаров с использованием такой конструкции осуществляется по простой схеме «от двери до двери», что поможет снизить затраты на логистику и склады», – сказал генеральный директор Аэросмена Сергей В. Бендин. «Стоимость часа полета на грузовом корабле Aerosmena будет на порядок ниже, чем у транспортного самолета».

Что касается формы летающей тарелки НЛО, Aerosmena заявляет, что она облегчит маневрирование и посадку гигантского дирижабля при боковом ветре, чем другие проекты дирижаблей, в которых используется более традиционная удлиненная форма корпуса – сигара.

Читать далее: ссылка.

 


Представлена концепция модульного ядерного реактора малой мощности

Группа учёных из Массачусетского технологического института представила концепцию модульного ядерного реактора малой мощности. Такие реакторы как «батарейки» можно отправлять по первому требованию для выработки на месте тепла и электричества. Мощность системы не превышает 10 МВт, а развернуть её можно будет в течение нескольких недель или месяцев.

Концепция учёных MIT предполагает использование стальных конструкций для полной защиты от проникновения в зону реактора и от вредных выбросов. Система снабжена пассивным охлаждением. Для эксплуатации подобных энергетических установок специальные знания будут не нужны. Фирма привезёт реактор, установит и через 5–10 лет заберёт его для утилизации или ремонта. Дополнительной защитой от проникновения можно считать предполагаемую установку реакторов ниже уровня земной поверхности, на что и уйдёт основное время в ходе развёртывания.

Источник: ссылка.

 


Компания Virginia Transformer выпустила трансформатор мощностью 150 МВт, наполненный натуральным эфиром

Трансформатор мощностью 150 МВт, наполненный натуральным эфиром вместо традиционного минерального масла, выпустила американская компания Virginia Transformer. Среди достоинств применённой в нём жидкости Envirotemp FR3 помимо биоразлагаемости называют негорючесть и способность вбирать влагу в количестве до 200 мг/кг без ухудшения изолирующих свойств: молекулы сложного эфира связывают молекулы воды. При температуре 80 °C новая жидкость имеет вчетверо большую вязкость, чем у традиционного трансформаторного масла, так что разработчикам пришлось заново спроектировать систему циркуляции и радиаторы охлаждения.

Получаемый из растительного сырья эфир Envirotemp FR3 не так хорошо выдерживает воздействие сильного электрического поля у острых краёв проводников, как обычное трансформаторное масло. Поэтому в конструкции были предусмотрены специальные литые изолирующие вставки. Трансформатор успешно прошёл комплексные испытания.

Источник: ссылка.

 


Достигнута рекордная эффективность преобразования света в электричество

Исследователи из немецкого Института солнечных энергетических систем (Fraunhofer ISE) достигли рекордной эффективности преобразования 68,9% для полупроводникового фотоэлемента III-V на основе арсенида галлия, подвергнутого воздействию лазерного излучения с длиной волны 858 нанометров. Это самая высокая эффективность преобразования света в электричество, достигнутая на сегодняшний день.

Этот успех стал возможным благодаря специальной тонкопленочной технологии, в которой слои солнечных элементов сначала выращиваются на подложке (плёнке) из арсенида галлия, которая затем удаляется. На заднюю поверхность оставшейся полупроводниковой структуры, которая имеет толщину всего несколько микрометров, наносится проводящее зеркало с высокой отражающей способностью. Отражатель был оптически оптимизирован за счет комбинации керамики и серебра, а поглотитель ячейки был основан на арсениде галлия, легированном азотом, и арсениде алюминия-галлия p-типа (гетероструктура n-GaAs / p-AlGaAs).

Источник: ссылка.

 


Power Ark 100 - тримаран для транспортировки чистой энергии

Японский стартап PowerX разработал судно уникальной конструкции, способное значительно расширить потенциал прибрежных ветровых электростанций и помочь стране достичь заявленных 10 ГВт ветрогенерации к 2030 г. Power Ark 100 - или электроковчег – специально сконструированный тримаран для транспортировки чистой энергии, экономичный и бережный по отношению к окружающей среде.

Стартап PowerX был создан с миссией изменить то, как во всем мире перевозят и потребляют возобновляемую энергию. Его основатели убеждены, что Power Ark 100 совершит революцию в морской энергетике, учитывая сложности и ограничения, с которыми сталкиваются энергетические компании, вынужденные тянуть силовые кабели по дну к берегу, чтобы подключить офшорные станции к сети.

Грузовое судно вроде Power Ark 100 могло бы сократить расходы и минимизировать ущерб для окружающей среды, поскольку отличается гибкостью эксплуатации, не требует больших капиталовложений и устойчиво к морской стихии, сообщает REW.

Источник: ссылка.