РНК СИГРЭ РНК СИГРЭ Низкоуглеродное развитие

Представляем восемнадцатый выпуск рубрики "Низкоуглеродное развитие"

03.09.2021 13:00
Просмотров: 718

Рады представить вашему вниманию восемнадцатый выпуск рубрики «Низкоуглеродное развитие».

В данной рубрике публикуются актуальные материалы в области углеродного регулирования, климатической повестки, технологий и решений в области низкоуглеродного развития в России и мире.

Мы надеемся на активное участие членов Сообщества и информационных партнеров в рубрике. Если у Вас есть интересные материалы – направляйте на адрес cigre@cigre.ru cо ссылкой на источник.

Все выпуски рубрики «Низкоуглеродное развитие» доступны по ссылке.

Материалы выпуска №18:

 

Возможность покупки электрокара рассматривают 20% россиян

Возможность покупки электрокара рассматривают 20% россиян, имеющих личный автомобиль, свидетельствуют данные опроса Исследовательского центра портала SuperJob.

Чаще других желают приобрести электрокар россияне в возрасте 25-34 лет (27%), среди молодёжи 18-24 лет этого хочет каждый четвёртый (25%).

Согласно опросу, интерес к новому виду транспорта растет с увеличением уровня доходов сограждан: среди россиян с ежемесячной зарплатой менее 30 тысяч рублей об электромобиле продумывают 9% респондентов, среди опрошенных, зарабатывающих от 80 тысяч рублей в месяц, возможность такой покупки рассматривает каждый пятый (22%).

Желающих пересесть на электрокар привлекает не только современный внешний вид и экономичность, но и экологичность электромобилей.

Почти две трети владельцев личных автомобилей в РФ (64%) пока не рассматривают вариант смены своего авто на электрокар, аргументируя это отсутствием в стране достаточной инфраструктуры и высокой ценой электромобиля.

Источник: ссылка.

 


Идет-гудет зеленый штамп

Как выяснил “Ъ”, до конца года «Совет рынка» создаст в России систему выпуска зеленых сертификатов для подтверждения безуглеродной выработки электроэнергии. Минэнерго оценивает спрос в 200 млн МВт•ч в год — это почти половина всей выработки ВИЭ, АЭС и ГЭС,— что, по мнению аналитиков, довольно амбициозная задача. Потребители энергии с подозрением относятся к созданию оператора, опасаясь монополизации этого сегмента.

«Совет рынка» (регулятор энергорынков) планирует до конца года создать национальную систему сертификации безуглеродной электроэнергии. Выдачей зеленых сертификатов и ведением их реестра займется ООО «Оператор энергосертификации» с уставным капиталом 2 млн руб. На должность гендиректора предложен зампред правления «Совета рынка» Олег Баркин. Вопрос вынесен на общее годовое собрание членов ассоциации 25 июня, следует из материалов к заседанию (есть у “Ъ”).

На запуск системы в 2021 году планируется потратить 66 млн руб. Система заработает в первом квартале 2022 года. Выручка до 2029 года — около 1,1 млрд руб. До 2025 года структура будет убыточной, срок окупаемости — 9–13 лет.

Читать далее: ссылка.

 


Россия повышает ставки в гонке электромобилей: 400 млрд рублей на технологический прорыв

Минэкономики представило первые параметры концепции развития электротранспорта в РФ, пишет «КоммерсантЪ». До 2030 года на эти цели планируется потратить около 150 млрд рублей из бюджета и внебюджетных фондов. Общие же затраты за тот же период оцениваются в 418 млрд рублей. Для выполнения программы предлагается создать национальный консорциум во главе с КамАЗом (входит в «Ростех»), который в декабре 2020 года представил экспериментальный образец легкового электромобиля «Кама-1».

Первое знакомство с основными положениями концепции позволяет предположить, что документ – не просто дань моде, а серьезная заявка, позволяющая заложить основы технологического прорыва. Как рассказал ИРТТЭК советник президента Института энергетики и финансов Николай Иванов, своеобразие текущего момента в том, что еще не выработано магистральных путей развития низкоуглеродной энергетики – все ключевые технологии находятся на разных стадиях развития. «Нам в этой отрасли еще не надо преодолевать гигантский технологический провал – все мировые технологии находятся примерно на одних стартовых позициях. Можно успеть предложить миру собственные технологические прорывы», – уверен эксперт.

Читать далее: ссылка.

 


«Нож в спину» нефтяникам: МЭА предостерегло от инвестиций в новые нефтегазовые проекты

Чтобы достичь нулевых нетто-выбросов (углеводородной нейтральности) к 2050 году и хотя бы надеяться побороть глобальное потепление, энергетические компании должны уже в этом году прекратить геологоразведку и инвестиции в новые нефтегазовые проекты, цитирует Financial Times новый отчет МЭА.

Читать далее: ссылка.

 


К 2035 году каждое четвертое продаваемое авто в России будет электрокаром

Доля продаж новых электрокаров на российском рынке достигнет 25% к 2035 году, говорится в исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), которое есть в распоряжении РИА Новости.

Читать далее: ссылка.

 


Минэкономразвития: адаптироваться к изменениям климата необходимо на основе единой методики

Приказ об утверждении методических рекомендаций по адаптации к изменениям климата утверждены министром экономического развития России Максимом Решетниковым. Документ включает в себя унифицированную методологию оценки климатических рисков,  ранжирования мер по адаптации к этим рискам, а также разработки планов адаптации разного уровня и показателей их достижения.

«Утвержденные рекомендации обобщают имеющийся российский и международный опыт и являются первым в России системным методическим инструментом для подготовки отраслевых, региональных и корпоративных планов адаптации. До конца 2022 года предстоит сформировать пакет отраслевых и региональных адаптационных мер и интегрировать их в процесс стратегического и бюджетного планирования», - отметил министр.

Методические рекомендации были подготовлены при активном участии научных институтов и других заинтересованных организаций (Институт глобального климата и экологии, Главная геофизическая обсерватория, Институт географии РАН, Института леса СО РАН, Института мерзлотоведения СО РАН,  НИИ строительной физики, ВНИИ лесоводства и механизации лесного хозяйства, Институт геоэкологии РАН, Научно-исследовательский финансовый институт, СБЕР, ВЭБ,  АКРА),  Банка России, Российского союза промышленников и предпринимателей, Всемирного фонда дикой природы WWF и поддержке федеральных органов исполнительной власти (Минтранс России, МЧС России, Минфин России, Минстрой России, Минсельхоз России, Минпромторг России, Росгидромет и Росстат).

Читать далее: ссылка.

 


Туши свет, садись в электромобиль

Минэкономики разработало и отправило на согласование коллегам по правительству новую версию комплексного плана повышения энергоэффективности (ЭЭ). Среди ключевых предложений документа — поддержка развития когенерации и парогазовых технологий, стимулирование предприятий использовать вторичные энергетические и материальные ресурсы, обновление требований к ЭЭ в строительстве, поддержка электротранспорта, внедрение механизма белых сертификатов и развитие энергосервиса. Эксперты поддерживают документ, но отмечают его недостаточную амбициозность и неопределенность источников финансирования заявленных мер.

Разработка нового комплексного плана повышения энергоэффективности российской экономики ведется уже почти год (см. “Ъ” от 11 августа) с целью снизить ее энергоемкость и углеродоемкость, перезапустив инициативы, начатые еще в президентство Дмитрия Медведева.

Читать далее: ссылка.

 


Крупные игроки, например, РЭНЕРА, пока не видят рынка для СНЭ в энергетике внутри страны

Для СНЭ нужен понятный рынок в электроэнергетике и выравнивание системы тарифов.

3 основных направления для СНЭ, вопрос ранжирования и методов поддержки:

  • Для удаленных и изолированных энергорайонов. Окупаемость понятна, хотя важнее удовлетворение спроса
  • У конечных пользователей: надёжность, пики, микрогенерация. Спрос растет и от физиков, и после пилотов на предприятиях.
  • Для крупной энергетики и сетей, в т.ч. интеграция ВИЭ: накопление избытков, покрытие пиков, регулирование частоты, сглаживание флуктуаций, доп.мощность в нагруженных районах, управление спросом, предсказуемая выдача мощности, обеспечение гибкости. Перспективы менее ясные, пока точечные пилоты.

Читать далее: ссылка.

 


Сбер в партнерстве с ВЭБ.РФ и банком «Открытие» примет участие в финансировании строительства первого в стране «зеленого» электрометаллургического комплекса

Сбер, ВЭБ.РФ и банк «Открытие» профинансируют проект первого в Европе крупного сталелитейного комплекса полного цикла по экологичным технологиям. Соответствующие соглашения подписали первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин, председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, президент, председатель правления банка «Открытие» Михаил Задорнов и владелец ООО «Эколант» Анатолий Седых. Подписание состоялось 20 апреля 2021 года в Выксе Нижегородской области, где реализуется проект. Его инициатор – ООО «Эколант». Проект включает строительство электрометаллургического комплекса и необходимой инфраструктуры с современной технологией производства стали, круглой заготовки и высококачественных слябов.

Читать далее: ссылка.

 


‍Калифорния: Зарядка электромобилей уже угрожает стабильности энергосистемы

Похоже, что планы Калифорнии стать экологической и социалистической утопией сталкиваются лицом к лицу с суровой реальностью.

Последняя доза реальности пришла на этой неделе, когда штат, столкнувшись с трёхзначными температурами по Фаренгейту, начал "беспокоиться" о давлении на энергосистему штата в результате того, что все одновременно заряжают свои электромобили.

Операторы электросетей штата советуют жителям "сбросить нагрузку" с сети, заряжая свои электромобили в непиковые часы.

Дважды на прошлой неделе Калифорнийский Независимый системный оператор (ISO) просил жителей добровольно экономить энергию, в том числе заряжать свои электромобили в определенное время вне пиковых нагрузок. ISO также предложил "избегать использования больших приборов и выключать дополнительное освещение", говорится в докладе.

Читать далее: ссылка.