Инвестиции РОСНАНО ЭКОЛОГИЯ ДЕКАБОРНИЗАЦИЯ

Наукоемкие инвестиции обеспечат развитие комфортной городской среды

13.09.2021 12:00
Просмотров: 507

В рамках выставки COMTRANS-2021 Председатель Правления УК «РОСНАНО» Сергей Куликов, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов и генеральный директор «КАМАЗ» Сергей Когогин подписали план мероприятий проекта по созданию водоробуса на основе российских технологических решений.

Водородная энергоустановка для электробусов разрабатывается в коллаборации ведущих отечественных научных центров: ГК «ИнЭнерджи», Центра компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при ИПХФ РАН и Научно-технологического центра «Транспортные электрохимические решения» МФТИ. Производство будет локализовано на территории России.

«Локализация производства призвана не только обеспечить устойчивость проекта по развитию электродвижения в целом к разного рода рискам, но и поддержит реализацию накопленного и отложенного потенциала науки, проверит нашу готовность к таким вызовам. Наша ключевая компетенция в области разработки водородных топливных элементов — „ИнЭнерджи“ наряду с другими партнерами усиливается клиенто- и продуктоориентированным менеджментом, что обеспечит надежное исполнение обязательств. В свою очередь, столь детализированная дорожная карта представляет не только инструмент публичного наблюдения и самоконтроля, но и призыв к деятелям науки, производителям и технологам к синхронизации усилий и участию в этом амбициозном проекте. Как наукоемкий инвестор мы благодарим Москву и КАМАЗ за возможность быть полезными и промышленности, и горожанам», — отметил Сергей Куликов.

Компания «ИнЭнерджи» выступает ключевым технологическим партнером Группы «РОСНАНО» по проекту.

«Правильно организованное научно-технологическое сопровождение от стадии разработки и на протяжении всего жизненного цикла проекта вплоть до утилизации — главный инструмент для создания долгосрочной конкурентоспособности, — отмечает основатель „ИнЭнерджи“ Алексей Кашин. — Именно для этого и создан распределенный центр исследований и разработок нашей компании, который позволяет агрегировать эти компетенции и обеспечивать реализацию долгосрочных проектов».

Москва — признанный лидер среди мировых мегаполисов. Современная транспортная инфраструктура является ключевой составляющей комфортной городской среды.

«Городской транспорт на водородных топливных элементах считается одним из самых экологически чистых — побочными продуктами являются только водяной пар и тепло. Кроме того, одной заправки водоробуса хватает на несколько сотен километров, что позволяет возить пассажиров и на дальние расстояния», — отметил Дмитрий Тарасов.

Соглашение о реализации проекта было подписано 2 июля в рамках Московского урбанистического форума. По данным аналитиков, объем рынка экологичного общественного транспорта России возрастет в 10 раз к 2025 году.

Работа по проекту обеспечит исполнение поручений Президента РФ. В. В. Путина и реализацию плана мероприятий «Развитие водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 г.» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. №2634-р).