Вклад в строительство скоростной автотрассы Москва-Нижний Новгород – Казань вносят специалисты филиала АО "Сетевая компания"

885
20.08.2021, 13:48

Под кураторством Буинских электрических сетей будет произведено переустройство воздушных линий в местах пересечения с федеральной трассой.

Напомним, что трасса М-12 – «Москва – Нижний Новгород – Казань» протяженностью 810 км станет одним из ключевых участков международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».

Два из запланированных восьми этапов пройдут по территории Татарстана. Только в Буинской зоне работа производится на 10 участках ВЛ 35-220 кВ, курирует работы Служба высоковольтных линий филиала. По словам инженера СВЛ БуЭС Ильнура Гараева, основная задача переустройства – это безопасное движение автомобильной техники по вновь строящейся автомобильной дороге. Поэтому энергетики провели комплекс предварительных работ, включающих проектирование и договоренность с собственниками земель, по которым пойдет новая трасса, закупку нового современного оборудования и необходимость обеспечения временного электроснабжения на период строительства.

Предполагается, что возможные пересечения М-12 с существующими на этой территории дорогами будут исключены посредством дорожных развязок, пешеходные переходы станут надземными или подземными. Именно разными высотами дорожного полотна и развязок обусловлено переустройство воздушной линии в Кайбицком районе РТ.

Переустройство ВЛ 220 кВ Канаш – Студенец II проведено на участке общей протяженностью 500 метров (в пролете опор №154-156). Согласно проекту произведена замена железобетонных опор на металлические конструкции отечественного производства. При этом высота решетчатых опор, обладающих высокой механической прочностью, увеличена до 39 метров.

Все виды работ выполняет организация «Опора плюс», имеющая успешный опыт сотрудничества с БуЭС с 2016 года. Высокая квалификация, наработанный опыт и четкое распределение обязанностей между специалистами позволяют выполнять работы с хорошим качеством и в установленные сроки. Так, бригада, состоящая из 15 специалистов (руководитель – Руслан Махмутов) провела на данный момент демонтаж реконструируемого участка, устройство фундамента под опоры, сборку и установку опор. Позже персонал подрядной организации приступит к монтажу грозозащитного троса и провода с отвечающими современным требованиям эксплуатационными характеристиками.

Строительство крупного инфраструктурного проекта развернуто на всех этапах. И в Татарстане работа выстроена аналогичным образом – параллельно завершаются работы на ВЛ 110кВ Кайбицы – Восход, ВЛ 110 Макулово – Майдан, выполнены работы на ВЛ 220 кВ Канаш – Студенец I. Энергетики уверены, что обеспечивающая энергоснабжение территорий и надежность транзитных перетоков мощности электроэнергетическая инфраструктура будет обновлена в соответствии с поставленными задачами в обозначенные сроки.