Системный оператор Латвии приступает к реализации проекта реконструкции двух магистральных воздушных линий электропередачи между Эстонией и Латвией

763
27.07.2021, 14:15

Системный оператор Латвии Augstsprieguma Tikls (ATS) в рамках второго этапа проекта синхронизации энергосистем стран Прибалтики и континентальной Европы приступает к реализации проекта реконструкции межгосударственных воздушных линий электропередачи (ВЛ) между Эстонией и Латвией – ВЛ 330 кВ Валмиера – Тарту (Valmiera - Tartu) и ВЛ 330 кВ Вилмиера – Тсиргулийна (Valmiera-Tsirgulina).

Стоимость проекта оценивается в € 24,7 млн. Генеральными подрядчиками проекта являются компании Empower и Leonhard Weiss. Реализация проекта реконструкции ВЛ будет осуществляться при финансовой поддержке ЕС в объеме 75% от общих инвестиционных расходов.

Как поясняет член правления AST Имантс Звиедрис, реконструкция существующих ВЛ 330 кВ в сочетании со строительством третьей межгосударственной ВЛ 330 кВ между эстонской подстанцией (ПС) Килинги-Нымме (Kilingi-Nōmme) и латвийской ПС Рижская ТЭЦ-2 (Riga CHP-2)*, обеспечит увеличение пропускной способности передающей сети в направлении север – юг и повысит надежность поставок электроэнергии.

В рамках реконструкции будет обновлено линейное оборудование существующих магистральных ВЛ, срок эксплуатации которого превышает 50 лет, при сохранении трасс прохождения линий и уровня напряжения. Проектом реконструкции ВЛ предусмотрена установка новых опор и подвеска новых проводов, в результате чего может измениться расположение опор ВЛ в пределах существующей полосы отчуждения. На первом этапе, запланированном на 2022-2023 гг., будет проведена реконструкция ВЛ 330 кВ Валмиера – Тарту, на втором этапе планируется до 2024 г. реконструировать ВЛ 330 кВ Валмиера – Тсиргулийна.

Кабинет министров Латвии в 2018 г. в рамках национальной программы энергетической безопасности и независимости присвоил проекту статус национального интереса. В начале того же года была проведена первичная оценка влияния проекта реконструкции двух ВЛ на окружающую среду (ОВОС), а позже региональным управлением окружающей среды государственной экологической службы было принято решение не применять процедуру ОВОС, а обойтись оформлением технических условий для проведения строительных работ в рамках реконструкции существующих ВЛ 330 кВ. Общественные консультации по проекту с местными сообществами и заинтересованными сторонами были проведены в несколько этапов в 2020 г. В связи с тем, что трасса прохождения ВЛ существенно не изменится, ожидается незначительное количество обращений о компенсациях от частных землевладельцев.

В общей сложности для участия в тендерных процедурах по проекту реконструкции ВЛ было допущено пять участников, четверо из которых участвовали во втором раунде переговоров и представили заявки на участие в тендере.

Официальный сайт AST


* Введена в эксплуатацию в начале 2021 г.