Модернизация РЖД инфраструктура модернизация

Скорость увеличат 80 км новых проводов

20.04.2021 09:12
Просмотров: 412

На перегоне Санкт-Петербург-Финляндский – Шувалово скоростного участка Санкт-Петербург-Финляндский – Бусловская завершились основные работы по техническому перевооружению контактной подвески. Теперь поезда смогут развивать здесь скорость 160 км/ч вместо 120.

Модернизация контактной подвески здесь началась в 2018 году. Основные работы выполнял подрядчик, а энергетики Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения осуществляли технадзор, обеспечивали электробезопасность.

«Из-за износа энергетической инфраструктуры появились риски возникновения дефектов, которые могли бы повлиять на безопасность движения поездов, а на скоростном ходу каждая минута на счету, поэтому плановое количество отказов у нас на этом участке равняется нулю», – говорит старший электромеханик района контактной сети Санкт-Петербург-Финляндский Артём Попов.

Отметим, что сплошная модернизация контактной подвески на этих двух участках осуществлялась впервые за последние полвека.

Несмотря на то, что участок Санкт-Петербург – Шувалово длиной всего 11 км, сплошное обновление всей энергетической инфраструктуры потребовало столь продолжительного времени из-за большого объёма технической работы. Так, за это время на восьми анкерных участках двухпутных перегонов Санкт-Петербург-Финляндский – Ланская и Ланская – Шувалово установлено семь жёстких поперечин, демонтировано 210 железобетонных опор и установлено 293 металлических: они долговечнее, удобнее в эксплуа­тации и эстетичнее железобетонных. Раскатано 9,9 км проводов линии продольного электроснабжения, которая питает нетяговых потребителей, а также смонтированы важнейшие на железной дороге устройства сигнализации, централизации и блокировки: с её помощью обог­реваются стрелочные переводы, функционируют светофоры и устройства переездов, а также освещаются пассажирские платформы. Всего на участке Санкт-Петербург – Шувалово за два года раскатано 36,8 км контактного провода, 18,6 км несущего и 12,7 км усиливающего. Также обновлены конструкции подвески: струны, изоляторы, раскатаны по новой траектории для повышения уровня безопасности движения алюминиевые фидеры от подстанций к контактному проводу, зажимы, электрические соединители между несущим и контактным проводом и разъединители. Всё в совокупности – замена медных проводов на низколегированные и обновление конструкций – позволит повысить скорость движения здесь на 40 км/ч.

«Также раскатка усиливающего провода позволит в дальнейшем увеличивать нагрузки, ведь на участках Санкт-Петербург-Финляндский – Ланская и Ланская – Шувалово он до этого не использовался», – добавляет Артём Попов.

На продолжительность времени выполнения работ повлияло и то, что выделяемые «окна» были 3–4-часовыми и ночными – чтобы не нарушать график движения поездов и не уменьшать размеры пригородного сообщения.

«Ночью пассажирского движения нет, и это облегчает задачу. За 3–4-часовое «окно» на одном участке может быть задействовано до пяти дрезин одновременно, что позволяет в сжатые сроки выполнить больший объём», – рассказывает Артём Попов.

Сейчас подрядчики приступили к отделочным работам: демонтируют оставшиеся старые железобетонные опоры, нумеруют новые металлические, вновь подключают станции к низковольтной линии электропередач, меняют лампы, кабели и электрические соединители.

 Фото: Иван Куртов