Купи дорого, продай дёшево: как хеджирование рисков помогает кабельным заводам бороться с вредными советами рынка

1703
06.12.2021, 16:58

Бизнес кабельной компании напрямую сопряжён с сырьевыми рисками. Специфика отрасли формирует подход: к управлению ценовыми рисками и к решениям по сохранению маржинальности.

Для производителя меди один из самых существенных — риск снижения цены на добываемое сырьё. Производитель кабельной продукции может нести убытки как от роста закупочных цен на сырьё, так и от снижения стоимости готовой продукции.

70% производимой в мире меди потребляет кабельная промышленность

Медь — биржевой товар, и цена на медь является одним из индикаторов состояния мировой экономики. Турбулентность 2020—2021 годов показала яркий пример зависимости металла от макроэкономических факторов. В условиях неопределённости кабельная отрасль активно осваивает инструменты хеджирования сырьевых рисков.

Участие в тендерах на фоне роста цен на медь

В течение декабря 2020 года медь выросла в цене с 7000 долларов почти до 8000 за тонну, в мае 2021 года она стоила уже более 10 000 долларов. Это настоящее безумие для рынка, на котором действуют долгосрочные договоры.

Заходя год назад в крупные тендеры на поставку кабеля, производители фиксировали цену продажи своей продукции в будущем. Сейчас, когда медь выросла почти вдвое, поставщики вынуждены либо работать в минус, либо выходить из тендера со штрафными санкциями и репутационными издержками. Не каждая компания может позволить себе формировать запасы медных катодов на год вперёд. Операционная деятельность большинства заводов предполагает примерно полуторамесячный цикл от закупки до изготовления очередной партии кабельной продукции.

Оптимальным решением, позволяющим успешно выполнять обязательства по долгосрочным контрактам и сохранять рентабельность бизнеса, могут быть инструменты товарного хеджирования.

 

Читайте развернутую колонку эксперта Сбербанка Александра Зозули в нашем разделе статьи.

Переходите по ссылке, чтобы узнать еще больше о хеджировнии рисков.