РНК СИГРЭ РНК СИГРЭ Низкоуглеродное развитие

Представляем двадцать третий выпуск рубрики "Низкоуглеродное развитие"

09.11.2021 09:36
Просмотров: 507

Рады представить вашему вниманию двадцать третий выпуск рубрики «Низкоуглеродное развитие».

В данной рубрике публикуются актуальные материалы в области углеродного регулирования, климатической повестки, технологий и решений в области низкоуглеродного развития в России и мире.

Мы надеемся на активное участие членов Сообщества и информационных партнеров в рубрике. Если у Вас есть интересные материалы – направляйте на адрес cigre@cigre.ru cо ссылкой на источник.

Все выпуски рубрики «Низкоуглеродное развитие» доступны по ссылке.

 

Материалы выпуска №23:

 

«РЭНЕРА» построит в Калининградской области производство литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии

«РЭНЕРА», дочерняя структура Росатома, построит в Калининградской области производство литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии мощностью 3 ГВт*ч в год. Соответствующее соглашение подписали сегодня губернатор Антон Алиханов и гендиректор ООО «РЭНЕРА» Эмин Аскеров.

Разместится производство на площадке Балтийской АЭС. Планируется, что завод начнёт работу в 2026 году.

Технологическим партнером проекта выступает южнокорейский производитель литий-ионных батарей – компания Enertech International Inc., совладельцем которой на 49% «РЭНЕРА» стало в 2021 году (49%).

По словам Аскерова, чтобы реализовать текущие планы по развитию электротранспорта, компания рассматривает сценарий возможного роста производственных мощностей завода до 12 ГВт-ч.

Источник: ссылка.

 


«РусГидро объявило о проведении конкурентного запроса предложений на покупку «зеленой» электроэнергии

РусГидро объявляет о начале конкурентного запроса предложений на покупку сертификатов I-REC, подтверждающих происхождение электроэнергии из возобновляемых источников. Помимо сертификатов, принимаются заявки на заключение соответствующих свободных двусторонних договоров (СДД), подтверждающих «физическую» поставку электрической энергии, а также на комплект инструментов, подтверждающих экологичность приобретаемой электроэнергии (сертификаты плюс СДД).

Читать далее: ссылка.

 


Центр энергетики Московской школы управления Сколково проанализировал воздействие европейского механизма пограничной углеродной корректировки (CBAM) на экспорт российских компаний

Что обнаружили:

  • Влияние трансграничного углеродного регулирования на российскую экономику будет больше, чем это оценивалось ранее. СВАМ пока в основном рассматривается как проблема экспортно-ориентированных металлургов, однако пока это только "первый звонок": в перспективе абсолютно все компании во всех секторах российской экономики будут прямо или косвенно им задеты.
  • СBAM серьезно повлияет на конкурентоспособность экспортеров из многих стран. Пострадают интересы России, Турции, Китая, в меньшей степени - Беларуси, Украины, Туниса, Марокко, Великобритании и ОАЭ. Им придется одновременно осуществлять переход к низкоуглеродному развитию и платить за выбросы по экспортируемым в ЕС товарам.
  • Механизм СBAM отвечает основным нормам ВТО, поскольку одновременно с распространением СBAM предусматривается постепенная отмена бесплатных вот для производителей из ЕС. Однако многое будет определяться подзаконными актами и тем, как будет меняться CBAM в ходе пересмотра в 2023- 2026. В то же время CBAM вступает в противоречие с некоторыми принципами Парижского соглашения, поскольку CBAM подталкивает все страны, торгующие с ЕС, к введению ценообразования на выбросы парниковых газов и гармонизацию мер учета углеродного следа, в логике стандартов ЕС.

Читать далее: ссылка.

 


Производители «солнечных панелей» не успевают за «зеленой повесткой»

По оценкам аналитиков Rystad Energy, для поддержания глобального повышения температуры ниже 1,5°C производство солнечных панелей (СП) должно расти на 10% в год, чтобы к 2035 году достичь необходимой производственной мощности модулей в 1200–1400 ГВт.

Сегодня мировые мощности по производству СП достигли уровня 330 гигаватт (ГВт). Анализ Rystad Energy показывает, что для выполнения сценария «1,5°C» к 2050 году в соответствии с Парижским соглашением мощность должна увеличиться в четыре раза до 1200–1400 ГВт к 2035 году.

Однако производители к этому не готовы. Причины - резкое падение производства из-за роста затрат и COVID-19, все это препятствует необходимому росту инвестиций для дальнейшего расширения производственных мощностей.

Читать далее: ссылка.

 


Франция просит ЕС признать вклад ядерной энергетики в борьбу с изменением климата

Министр экономики Франции Бруно Ле Мэр попросил своих коллег из ЕС признать вклад ядерной энергии в борьбу с изменением климата и включить этот сектор в список «устойчивых» для облегчения финансирования.

Европейская комиссия должна до конца года утвердить список видов энергии, которые считаются благоприятными как для климата, так и для окружающей среды. Таксономия откроет доступ к зеленому финансированию и даст конкурентное преимущество признанным секторам, что является крайне важным вопросом для обновления французской ядерной энергетики.

Читать далее: ссылка.

 


Национальное управление энергетики Китая опубликовало планы развития гидроаккумулирующих электростанций на период 2021-2035 гг.

Национальное управление энергетики Китая (NEA) опубликовало Средне- и долгосрочный план развития гидроаккумулирующих электростанций (ГАЭС) на период 2021-2035 гг., который предусматривает строительство аккумуляторных мощностей с целью достижения 120 ГВт в 2035 г. В 2020 г было введено 1,2 ГВт ГАЭС в Китае.

Китай создал базу перспективных проектов ГАЭС, которые соответствуют «всем экологическим требованиям». Из общая мощность составляет 421 ГВт. Кроме того, выделены «резервные» проекты суммарной мощностью 305 ГВт.
В документе содержится требование ускорения утверждения проектов и строительства гидроаккумулирующих электростанций.
План предусматривает удвоение мощностей ГАЭС в течение и нынешней 13-й, и 14-й пятилеток. К 2025 году установленная мощность введенных в эксплуатацию гидроаккумулирующих электростанций должна увеличиться до 62 ГВт, а к 2030 году до 120 ГВт.

Читать далее: ссылка.

 


Петля обратной связи на энергетическом рынке Европы

Дисбалансы на газовом рынке Европы, где спотовые цены продолжают обновлять максимумы (почти в 4,5 раза выше, чем в допандемийном сентябре 2019 года) ясно дают понять, что в ближайшей перспективе массовый переход на возобновляемые источники в энергетике вряд ли возможен. Не добавляет оптимизма и сокращение производительности ветропарков в Северном море из-за отсутствия сильных ветров в последние недели1. В результате, несмотря на рост стоимости квот на выбросы СО2, которые уже находятся в середине диапазона 60-65 евро за тонну, в регионе наблюдается увеличение потребления угля для генерации, хотя ранее именно углеродные платежи подталкивали компании к переходу на более экологичную альтернативу в виде «голубого» топлива.

Читать далее: ссылка.

 


Дизель вместо масла

Энергетические компании используют растительные масла и жиры для достижения целей в области возобновляемых источников энергии, пишет Financial Times. Из-за этого у пищевых компаний возникли проблемы с поставками растительного масла.

Переработчики топлива, в том числе Marathon Petroleum и ExxonMobil, добавляют «возобновляемое дизельное топливо» в ассортимент своей продукции в ответ на требование правительства использовать более чистые виды топлива.

Это тревожит продовольственные компании, столкнувшиеся с рекордными ценами на многие пищевые масла в этом году. Торговая группа, членами которой являются Krispy Kreme, Bimbo Bakeries USA и Pepperidge Farm, недавно встретилась с чиновниками Агентства по охране окружающей среды США, чтобы призвать к более низкому федеральному мандату на биотопливо.

К 2028 году индустрии возобновляемого дизельного топлива и биодизеля в США потребуется почти 30 млрд фунтов сырья, включая соевое масло, масло канолы, отработанное кулинарное масло и жир, прогнозирует товарный брокер StoneX.

Источник: ссылка.

 


Японский стартап разработал судно, способное значительно расширить потенциал прибрежных ветровых электростанций

Японский стартап PowerX разработал судно уникальной конструкции, способное значительно расширить потенциал прибрежных ветровых электростанций и помочь стране достичь заявленных 10 ГВт ветрогенерации к 2030 г. Power Ark 100 - или электроковчег – специально сконструированный тримаран для транспортировки чистой энергии, экономичный и бережный по отношению к окружающей среде.

Стартап PowerX был создан с миссией изменить то, как во всем мире перевозят и потребляют возобновляемую энергию. Его основатели убеждены, что Power Ark 100 совершит революцию в морской энергетике, учитывая сложности и ограничения, с которыми сталкиваются энергетические компании, вынужденные тянуть силовые кабели по дну к берегу, чтобы подключить офшорные станции к сети.

Грузовое судно вроде Power Ark 100 могло бы сократить расходы и минимизировать ущерб для окружающей среды, поскольку отличается гибкостью эксплуатации, не требует больших капиталовложений и устойчиво к морской стихии, сообщает REW.

Источник: ссылка.