Пути ВСМ Москва-Петербург начнут строить от Зеленограда

2122
17.11.2021, 20:45

Первый отрезок высокоскоростной железнодорожной магистрали будет проложен между Алабушево и Крюково.

Как следует из конкурсной документации, размещенной на портале госзакупок, строительство дополнительной пары путей для «Сапсанов» на участке Москва–Алабушево поделено на 17 этапов. Тянуть ВСМ начнут от села Алабушево в сторону станции Крюково. Далее ветку будут последовательно строить на участках Крюково–Сходня, Сходня-Химки, Химки- Ховрино, Ховрино–Москва-Товарная, Москва-Товарная–Москва-Пассажирская. На промежуточных этапах планируется реконструкция станций Сходня, Химки, Грачевская, Моссельмаш и Москва-Товарная, строительство железнодорожного моста через канал имени Москвы, а также остановок для высокоскоростных поездов на Петровско-Разумовской, на Комсомольской площади, на станции Крюково и на Рижской (в той последовательности, в которой они перечислены). Строительство терминала ВСМ в Зеленограде предполагается выполнить на предпоследнем, 16-м этапе. Однако в документе отмечается, что этапность при необходимости может быть изменена.

Дополнительные 5-й и 6-й путь, по которым пустят поезда между Москвой и Санкт- Петербургом, будут интегрированы с МЦД- 3 Зеленоград-Раменское и пройдут параллельно существующим путям ОЖД со стороны новой части Зеленограда. Как указывается в конкурсной документации, линия будет строиться в условиях плотной застройки, что обуславливает необходимость снижения скорости на ряде участков для избежания выкупа дорогостоящей территории и сноса объектов. Тем не менее, под снос попадают ГСК «Комета-96» в коммунальной зоне Александровка (напротив храма Александра Невского и 70-й пожарной части) и здания на Заводской улице (д. 18, стр. 1, 2, 4, 5) близ пересечения со Старокрюковским проездом, в которых размещаются различные коммерческие организации и магазины. Ранее на Новокрюковской улице снесли почти все гаражные боксы ГСК «Афганистан». На их месте уже установили забор.

На строительство ВСМ между Алабушево и Москвой летом было выделено 3 млрд рублей. Сейчас объявлен второй тендер еще на 20,6 млрд рублей.

В начале ноября 2021 года газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщила, что стрoительство высокoскоростной магистрали Мoсква–Санкт-Петербург мoгут отменить или сдвинуть, а вместо нее предлагается построить выдeленный грузoвой ход между горoдами. Вскоре вице-премьер РФ Марат Хуснуллин пояснил, что из-за отсутствия средств строительство ВСМ разделят на этапы:

«У нас сейчас очень много принято проектов в транспортном строительстве, поэтому денег на все не хватает. Мы договорились, что ВСМ состоит из двух блоков. Это въезды-выезды в Санкт-Петербурге и Москве, их надо делать независимо ни от чего». По словам чиновника, параллельно с участком Крюково–Москва будет строиться отрезок Обухово–Санкт-Петербург. Строительство же основного хода магистрали пока остается под вопросом. «Соединять дальше будем, если будут возможности финансовые, воля и политическое решение. Мы не останавливаем эту работу совсем, мы ее просто разделяем на этапы и двигаемся поэтапно», — добавил вице-премьер.