РНК СИГРЭ РНК СИГРЭ Низкоуглеродное развитие

Представляем двадцать первый выпуск рубрики "Низкоуглеродное развитие"

19.10.2021 09:36
Просмотров: 635

Рады представить вашему вниманию двадцать первый выпуск рубрики «Низкоуглеродное развитие».

В данной рубрике публикуются актуальные материалы в области углеродного регулирования, климатической повестки, технологий и решений в области низкоуглеродного развития в России и мире.

Мы надеемся на активное участие членов Сообщества и информационных партнеров в рубрике. Если у Вас есть интересные материалы – направляйте на адрес cigre@cigre.ru cо ссылкой на источник.

Все выпуски рубрики «Низкоуглеродное развитие» доступны по ссылке.

Материалы выпуска №21:

 

Углеродный эксперимент вписали в закон

Минэкономики внесло в правительство законопроект о введении экспериментального углеродного регулирования в Сахалинской области. Речь идет о квотировании выбросов крупнейших эмитентов парниковых газов этого региона, а также о введении обращения единиц выполнения квот, которые в случае «экономии» на выбросах можно будет продавать другим предприятиям. Главная цель эксперимента — достижение углеродной нейтральности Сахалина в 2025 году. По данным Минэкономики, ряд регионов, в частности, Калининградская область и ХМАО, уже выразили желание присоединиться к эксперименту, с тем чтобы создать свои системы квотирования.

Читать далее: ссылка.

 


Разработан проект модернизации заправочной станции с использованием ВИЭ

Участники Летней энергетической школы Группы  РусГидро разработали проект модернизации заправочной станции с использованием ВИЭ.

Проект по модернизации автомобильной заправочной станции с использованием ВИЭ для зарядки электромобилей, который разработала сборная команда школьников, стал лучшим на одиннадцатой Летней энергетической школе (ЛЭШ) РусГидро, завершившейся в Сочи на базе образовательного центра «Сириус». Под руководством экспертов компании 28 старшеклассников из 15 регионов России, в том числе учащиеся энергоклассов РусГидро, в течение двух недель готовили проекты по внедрению возобновляемых источников энергии.

За время обучения в ЛЭШ школьники познакомились с устройством энергетической системы России, ГЭС, ТЭС и установками на базе ВИЭ, а также технической политикой РусГидро. Слушатели научились строить машину Голдберга, побывали на Краснополянской ГЭС, повысили навыки работы в команде и презентации проектов.

Читать далее: ссылка.

 


В глобальном климатическом регулировании дискриминации атомной и гидроэнергетики недопустима

Министр экономического развития Максим Решетников обратился с приветствием к участникам дискуссии на тему «Низкоэмиссионные решения в энергетике и за ее пределами: партнерство с бизнесом для устойчивого восстановления», прошедшей 14 июля 2021 года в рамках Политического форума высокого уровня ООН по устойчивому развитию.

«Сокращать выбросы нужно там и такими инструментами, которые признаны наиболее эффективными», - сказал он.

Читать далее: ссылка.

 


СИБУР начал строительство собственной СЭС стоимостью свыше 250 млн. рублей

СИБУР приступил к строительству собственной солнечной электростанции (СЭС) на предприятии ПОЛИЭФ (Благовещенск), которое является крупнейшим производителем терефталевой кислоты и ПЭТФ в России. На предприятии погрузили первую сваю для крепления солнечных панелей. Инвестиции в проект составят более 250 млн. рублей.

Использование экологически чистой энергии солнца поможет снизить объем выбросов парниковых газов и сократить углеродный след выпускаемой продукции. В перспективе солнечная электростанция обеспечит электроэнергией другой проект ПОЛИЭФ – производство «зеленой» ПЭТ-гранулы, содержащей вторичное сырье.

Проектная мощность СЭС около 4,9 МВт, общая площадь солнечных панелей - 8 Га. Завершить строительство СЭС и интегрировать ее в цепочку энергоснабжения предприятия планируется в январе 2022 года. 

Читать далее: ссылка.

 


En+ Group продолжает движение к низкоуглеродному будущему

En+ Group опубликовала ежегодный отчет об устойчивом развитии за 2020 год. В отчете представлена информация о достижениях Группы за 2020 год, отмечен прогресс в реализации ESG-инициатив и программ компании, а также озвучены цели в области устойчивого развития.

В дополнение к тому, что En+ Group вновь подтвердила свою сохраняющуюся приверженность принципам ESG, в отчете были также представлены два ключевых события отрасли, анонсированные в начале 2021 года. К ним относятся успешное производство алюминия с самым низким «углеродным следом» с использованием технологии инертного анода и заявление Компании о стремлении достичь нулевого баланса выбросов парниковых газов к 2050 году.

Читать далее: ссылка.

 


ЕАЭС вырабатывает общие подходы в реализации глобальной климатической повестки

16 июля 2021 года состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии. Российскую делегацию возглавил заместитель председателя Правительства РФ Алексей Оверчук. Минэкономразвития России представлял заместитель Министра Дмитрий Вольвач.

Стороны затронули вопрос выработки общих подходов государств-членов ЕАЭС в отношении глобальной климатической повестки. Это стало особенно актуальным в контексте обнародования Еврокомиссией 14 июля пакета секторальных предложений («Fit for 55») для достижения углеродной нейтральности в ЕС к 2050 году.

Вице-премьеры обменялись мнениями и договорились обсудить климатическую проблематику на предстоящем в августе заседании Межправительственного совета на уровне глав правительств государств-членов ЕАЭС.

Читать далее: ссылка.

 


Электрический грузовик Daimler получился в три раза дороже дизельного

Представители компании Daimler Truck, выпускающей грузовую технику под маркой Mercedes-​Benz, в комментариях агентству Reuters признались, что не рассчитывают на скорое распространение на рынке электрических магистральных тягачей. Первенцем линейки по имени eActros заинтересовались клиенты в 12 странах Европы, но машина получилась в три раза дороже дизельного аналога. По мнению автопроизводителя, эксплуатационные расходы при сравнении электрического транспорта и машин с ДВС в сфере грузоперевозок достигнут паритета только к 2025 году, и это при условии наличия неких государственных субсидий. Компания также изучает возможность поставки электрических тягачей в Китай, Россию и Южную Африку. Попутно разрабатываются грузовики на водородных топливных ячейках, которые быстрее восполняют запас хода и могут преодолевать более длинные дистанции по сравнению с аккумуляторными электромобилями.

Источник: ссылка.

 


Темная сторона Солнечной энергии (переработка списанных/замененных СП)

Ожидается большое количество отходов (315 000 тонн) после замены устаревших и высшедших из строя для переработки которых не существует мощностей как и для лопастей ветровых турбин. Сейчас лопасти ветровых турбин по большей части просто закапывают.

Читать далее: ссылка.