RusCable Live побил собственный рекорд - состоялся самый продолжительный и популярный прямой эфир на канале, который из дружеской беседы перерос в настоящую дискуссию и даже ликбез по структурированным кабельным системам. Гостями эфира стали Александр Макуев - технический директор компании ООО СУПР и Антон Карамышкин - CEO «Точка консолидации» и автор популярного telegram-канала.
С самого начала телемост нельзя было назвать стабильным: связь обрывалась, вопросы приходилось повторять, зрители теряли терпение и начинали высказываться в комментариях о некачественных кабелях, которые могли стать виновниками нестабильного интернет-соединения. Одной из горячих тем обсуждения как раз была “омедненка”. Антон Карамышкин утверждает, что в общей сумме продаж “омедненка” не превышает 1%. Основное звено, которое закупает подобный кабель - инсталляторы (или контакторы), которые занимаются монтажом кабельных систем. Они очень часто преследуют цель - сэкономить на всём, откуда и растут ноги омедненного кабеля. В пример приводились истории, когда “вроде бы даже медный кабель клали в пол, трубу, лоток и так далее, а потом хватались за голову и покупали новый, перекладывали, терпели убытки и так далее”. Антон уверен, что серьезная и уважающая себя монтажная компания CCA покупать не будет, у нее есть минимально допустимое качество материалов, ниже которых она опускаться не будет. СКС как и любой другой кабельный рынок очень консервативный: доверие к бренду зарабатывается годами, а теряется мгновенно. Клиентская группа для такого кабеля - небольшие монтажные компании, создающие небольшие сети.
Александр Макуев, в свою очередь, утверждает, что омедненный кабель закупают мелкие операторы связи, которые стараются быстро набрать клиентскую базу, чтобы впоследствии быстро ее продать. Свои сети они строят на “омедненке”, на самых дешевых комплектующих из Китая, а купивший базу абонентов оператор покрупнее уже заморачивается с переоснащением сети. И в связи с тем, что запрос на омедненный кабель есть, компания СУПР разделила свои кабельные бренды, чтобы не было путаницы: медный кабель - это SUPRLAN, омедненный - Net.On. По словам Александра, продажи Net.On составляют не больше 5% всех продаж компании.
Зрителей эфира волновал вопрос, как проходит тестирование кабеля Net.On и Александр Макуев подробно рассказал об этом процессе. Сам кабель производится в Китае, куда на производство приглашают специалиста, который занимается выходным контролем коаксиального кабеля и омедненного LAN-кабеля при помощи кабельного анализатора Fluke. При поступлении кабеля в Россию он снова подвергается выборочному тестированию. Утвержденного законодательно стандарта на тестирование омедненного кабеля нет.
Еще одним важным моментом обсуждения стал вопрос, стоит ли брать компоненты СКС одного бренда или нет. Александр Макуев, как представитель бренда СУПР, сообщил,что можно собрать системы из комплектующих хоть с разных концов света, но в таком случае гарантию от СУПР будет невозможно получить. На данный момент ведется разработка SUPRLAN System, проектной линейки для СКС, где как раз и будет предоставляться системная гарантия. В свою очередь, Антон Карамышкин считает, что системы нужно строить на разных брендах, потому что у одного и того же бренда не могут быть все компоненты исключительного качества. Хотя людям часто кажется, что если выбирать один бренд, то и по качеству проблем не возникнет. И вот отсюда вытекает история с системной гарантией, которую обычно дают на 25 лет. Инсталляторам это выгодно - установил систему и забыл, если что-то не работает - это на совести производителя. Обеспечивает системную гарантию именно производитель, даже в другом городе.
Ну и конечно в эфире были и наши постоянные рубрики: главные новости недели, ретроспектива, инспекция по соцсетям, реклама и видео на портале и интерактив со зрителями трансляции. Например, мы заглянули в соцсети LAPP, обсудили инфографику «Россетей», рассказали о предстоящем «Кабельном бизнесе» и послушали музыку от наших гостей.