Цифровая революция цифровизация ТЭК

Комплексные цифровые решения ПАО "ТГК-1" помогают повысить надежность энергоснабжения Санкт-Петербурга

21.12.2020 12:00
Просмотров: 502

Цифровые решения, среди которых электронные системы (ЭС) «Обходы», «Журнал дефектов» и «Мониторинг знаний», разработанные ПАО «ТГК-1», внедрены на объектах ГУП ТЭК «Санкт-Петербурга». Комплексы позволяют повысить эффективность рабочих процессов на объектах энергетики и способствуют повышению безопасности производства.

«Созданные сотрудниками «ТГК-1» системы становятся интегрированным инструментом сбора и анализа данных, стандартизируют технологические операции, гарантируют своевременные обходы и осмотры оборудования и на постоянном уровне поддерживают знания персонала», – отметил директор дирекции производственных систем ПАО «ТГК-1» Сергей Иванов.

Договоренность об интеграции цифровых продуктов в работу котельных ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» была достигнута в ходе встречи руководства двух энергокомпаний. Обмен опытом в части передовых цифровых технологий состоялся в сентябре этого года. 

Стартовыми площадками для тестирования цифровых решений стали одни из самых крупных районных энергоисточников ТЭКа - Парнас и 1-ая Правобережная котельная. В дальнейшем проект планируется масштабировать на всех районных котельных ТЭКа.

В 2019 году, следуя курсу на цифровизацию энергетики России, ПАО «ТГК-1» внедрило ЭС «Обходы» на всех 12 ТЭЦ компании в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Мурманской областях и в Петрозаводске, а также на АО «Мурманская ТЭЦ».

Справка

Электронная система «Обходы» предназначена для увеличения надежности работы оборудования с помощью алгоритмизации операций обходов и осмотров оборудования. Если ранее обходчик самостоятельно фиксировал дефекты и отклонения в бумажной ведомости, то сегодня программа ведет его по утвержденному маршруту, акцентируя внимание на контрольных точках. Это NFC-метки (чипы) на оборудовании или группе оборудования, сканируя которые работник вносит в систему данные по текущему состоянию и параметрам работы, в том числе фотографируя замеченные дефекты. 

Данные, занесенные обходчиками, поступают в единую электронную базу станции. Такой подход делает процедуру обходов и осмотров оборудования более прозрачной и гарантирует, что работник проверил состояние и параметры всех важных объектов цеха.

В основу ЭС «Обходы» легли лучшие практики из разных отраслей промышленности в области обслуживания сложной высокотехнологичной техники. Система постоянно совершенствуется, ее функционал расширяется.