События 2020 года сильно отразились на рынке корпоративной торговли. Поэтому советуем обратить внимание на новый канал продаж через участие в тендерах. Это работающий способ, чтобы найти новых клиентов и заключить с ними контракт.
Тендеры в сфере энергетики - один из самых развитых сегментов на электронных торговых площадках. Например, больше 30% всех закупок на B2B-Center проводят предприятия атомной и электроэнергетической отрасли.
При этом тендеры на электрооборудование и электроники занимают 3,9% от общего количества закупок. Их основные потребители - электроэнергетические, металлургические и машиностроительные компании. Рассказываем, как стать поставщиком в таких закупках.
Закупки в сфере энергетики на B2B-Center
На площадке B2B-center активно закупаются лидеры российской энергетики. Больше всего закупок проводит ГК «РОСАТОМ». В 2019 году компания провела 61 тысячу процедур на 393 миллиардов рублей c годовым приростом в +58% и +33% соответственно. Благодаря этому доля данного сегмента составляет 26,1% от общего количества покупок на площадке, а объем таких закупок - 17,6%.
Поставщиков на электронной площадке постоянно ищут и электроэнергетические холдинги: ПАО «Россети», ПАО «Т Плюс», АО «БЭСК», ПАО «Энел Россия», АО "БЭСК", АО "СО ЕЭС", ПАО «Квадра», ПАО "ТГК-14". На них приходится 6,3% по количеству процедур и 12% по объемам.
Плюс в 2019 году на площадке появились новые закупщики: ООО «ЕВРАЗИАНТЕК» (организатор закупок для крупнейших электроэнергетических компаний Казахстана) и ООО «Авелар Солар Технолоджи» (солнечная энергетика).
Закупки кабеля на B2B-Center в 2020 году
За первые 10 месяцев 2020 года на площадке прошло больше 5200 закупок, в которых организаторы искали поставщиков кабеля. Общий бюджет таких закупок - больше 374,9 миллиардов рублей.
Среди закупщиков - известные компании и холдинги: Госкорпорация «Росатом», Нововоронежская АЭС, Балаковская АЭС, «Ситилинк», ЧМЗ, «ДАНОН РОССИЯ», «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ», «Севкабель» и многие другие.
Они закупают кабельные изделия, кабельно-проводниковую продукцию, кабель-каналы, кабельные комплектующие, провода и сетевое оборудование.
Как заказчики выбирают поставщиков
Самые популярные способы для проведения таких закупок — запросы цен и запросы предложений.
Запрос цен - это способ, когда заказчики смотрят только на цену предложения. Остальные параметры не интересны, то есть они хотят купить подешевле. Если у вашего предложения неценовые преимущества (например, качество), то это не принесет победу.
Запрос предложений - форма закупки, когда заявка победителя наиболее полно отвечает всем требованиям заказчика и содержит самые лучшие условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Если закупка проходит по закону 223-ФЗ (регулирует работу госкомпаний), то заказчик должен выполнить ряд требований:
- Опубликовать извещение в Единой информационной системе о проведении конкурентной закупки, которая доступна неограниченному кругу лиц. К извещению прикладывается документация о конкурентной закупке;
- Или отправить приглашение на участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены Законом. К приглашению прикладывается документация о конкурентной закупке. Это минимум 2 поставщика, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- В закупке должна быть конкуренция между участниками за право заключить договор с заказчиком на условиях, которые были описаны в заявках или в окончательных предложениях;
- Описать предмет конкурентной закупки с соблюдением требований закона.
Если хотите принять участие в электронной закупке кабеля, то надо решить ряд технических вопросов - зарегистрироваться на торговой площадке, получить электронную подпись и проверить её работоспособность.
После этого можно начинать участвовать в закупках. Рекомендуем всегда внимательно изучать закупочную документацию до подачи предложения. Вы должны понимать все условия участия в закупке и будущей поставки.
События 2020 года сильно отразились на рынке корпоративной торговли. Поэтому советуем обратить внимание на новый канал продаж через участие в тендерах. Это работающий способ, чтобы найти новых клиентов и заключить с ними контракт.
Большинство крупных компаний давно выбирают поставщиков через торги. Они хотят обеспечит равные условия для всех претендентов на заказ и честную конкуренцию между ними. Нестабильная экономическая ситуация только усилило эту тенденцию. Заказчики хотят быть уверенными, что закупают товары по рыночным ценам. Поэтому во многих случаях участие в тендерах становится единственной возможностью стать поставщиком крупной и надежной компании.