Новое интервью с инкогнито: "Не нужно бояться идти в узкую специализацию. Это то, чего не хватает многим российским заводам"

1942
22.04.2019, 14:0

Портал RusCable.Ru публикует новое интервью из серии уникальных материалов, разговоров, записанных с ведущими специалистами, пожелавшими остаться анонимными. Отличительной особенностью уже третьего интервью специального формата за последние 5 месяцев, является возможность услышать необычное и самостоятельное мнение высококлассного профессионала, отделенного от политики компаний ширмой анонимности.

В этот раз, у нас в гостях человек, который играет одну из ведущих ролей в одном из крупнейших кабельных предприятий России. Его стаж работы в отрасли, преимущественно в области развития техники, свыше 25 лет. В этой достаточно большой, но очень интересной и познавательной беседе раскрывается глубокий, в чем-то философский взгляд на многие актуальные проблемы кабельной промышленности.

Про подмену понятий или как кабель КГ стал легальным фальсификатом на рынке России, откуда взялся контрафакт, актуален ли экспорт для российских заводов, кабель с БПИ плюсы и минусы, риски производителей кабельных полимеров… Обо всем этом, а также о многих других важных вопросах читайте в сегодняшнем специальном интервью: «Не нужно бояться идти в узкую специализацию. Это то, чего не хватает многим российским заводам»

Отрывок из разговора:

— Первый вопрос, возможно, будет несколько неожиданным для начала интервью, но я его задам. Давайте мысленно вернемся на пять лет назад, в кризисный 2014 год, до которого в отрасли происходило достаточно бурное развитие, и сравним его с днем сегодняшним. Как вы сейчас себя чувствуете на рынке, что изменилось? Наверняка произошло что-то, чего в 2014-м мы и даже предположить не могли?

— Да, рынок все-таки поменялся. Поменялся в плане понимания. На мой взгляд, любой кризис помогает отечественным предприятиям развиваться. Статистика говорит о том, что импорт снижается. Например, кабель на напряжение 110 кВ сейчас к нам практически не завозится и даже, наоборот, вывозится.

— Может быть, это просто следствие того, что предприятия уже просто перенасыщены оборудованием на производство кабеля 110 кВ?

— Я бы сказал, все дело в стоимости получаемой продукции. Не все зарубежные компании хотят зайти на наш рынок ради продаж. Если мы говорим про рынок кабелей на напряжение 110 кВ, то его доходность все-таки не самая высокая, и это в определенной мере сдерживает его развитие. Плюс ко всему возникает позиция изготовителей работать с такой доходностью, чтобы не пустить на рынок новых изготовителей

— То есть мы блокируем появление новых игроков путем демпинга цен?

— Фактически – да. Если говорить о том, за счет чего может развиться новое, то нужно окупить те инвестиции, которые вложены. Если, конечно, это выверенный коммерческий проект, а не какие-то шальные деньги, получив которые кто-то готов вложить без учета финансового результата. Тогда и может возникнуть новое производство. Сегодня ситуация такова, что отбить инвестиции хочется за 4–6 лет. А когда мы срок окупаемости выходит больше 10 лет, наверное, развитие нецелесообразно. Что такое любой кризис? Рынок уменьшился, но объемы и производственные мощности они остались те же самые, соответственно с этого рынка кто-то должен уйти. Но никто не уходит – и происходит снижение стоимости продукции, а новый конкурент войти не может. Вот что делает кризис. Но в России, по крайней мере в кабельном бизнесе, ни один из заводов не обанкротился и не ушел. Если бы было иначе, рынок бы расчистился, но этого не произошло.