Pfisterer Россия: локализация производства в России — вызовы и пути решения

18.05.2018 13:00
Просмотров: 1249

25–27 апреля 2018 года в Санкт-Петербурге прошел VI Российский международный энергетический форум – одно из ключевых деловых событий в сфере ТЭК. В этом году РМЭФ привлек 200 экспонентов из 21 региона России и 12 стран мира, более 2500 делегатов и 8500 посетителей. РМЭФ-2018 прошел при участии Министерства энергетики России, Российского союза промышленников и предпринимателей, при поддержке Министерства промышленности и торговли России, Правительства Санкт-Петербурга, АО "Российский экспортный центр", НП "Совет производителей энергии", Российской ассоциации ветроиндустрии.

В рамках конференции первого дня "Импортозамещение и локализация в сфере ТЭК" с докладом на тему "Локализация, как элемент конкурентоспособности российского производства" выступил Дмитрий Лопатин, директор по производству компании Pfisterer в России.

Из этого доклада участники мероприятия узнали об основных направлениях, в которых сейчас движется представительство предприятия в нашей стране, о проблемах и вызовах, с которыми ему пришлось столкнуться, и о путях их преодоления.

По словам спикера, в Россию Pfisterer пришла исходя из того, сколько перспектив просматривались на данном рынке. На текущий момент компанией локализовано производство на заводе в городе Казань. Оно было построено в кратчайшие сроки, все необходимые технологии были получены, опытные образцы сделаны, компания прошла полную аккредитацию со стороны надзорных подразделений холдинга. "Наша продукция идентична продукции, выпускаемой холдингом за рубежом. Для экспорта у нас все условия есть и первая партия тестовых образцов, она уже отправлена для нужд холдинга", — отметил Дмитрий. Однако, добавил что: "При развертывании деятельности в России холдинг столкнулся с определенными требованиям основных заказчиков, которые мы будем удовлетворять, чтобы влиться в этот проект. Хотя продукция идентична той, что производилась и закупалась раньше из-за рубежа, ее аккредитацию здесь нужно пройти заново, так как это новое производство".

Но главная проблема, с которой пришлось столкнуться компании Pfisterer, по словам Лопатина, состояла во проблемном сотрудничестве в рамках СП: "Компания создавалась как партнерство с кабельным заводом в Республике Татарстан, но это партнерство не состоялось. Так как российские партнеры не хотели исполнять свои обязательства, пришлось построить все заново. С сентября 2016 года мы перевезли оборудование со старой площадки, построили новый автоматизированный цех". По его словам, какой-либо помощи и поддержки со стороны локальных структур и органов власти ожидать не приходилось. "Казалось бы, мы даем новые рабочие места, платим налоги, но желания вести с нами диалог нет", — не без сожаления отметил Дмитрий. — "При этом особых преференций нам не нужно, мы готовы работать на общих условиях".

Еще одним вызовом, стали завышенные цены отечественных поставщиков сырья и материалов: "Купить что-то в России выходит дороже, чем привезти из-за границы, исходя из разницы объемов". Головное предприятие в Европе закупало в 10 или 15 раз больше комплектующих, чем это можно делать в России, ко всему прочему, российские контрагенты озвучивают цены выше, чем за границей. Сейчас компания активно ищет российских партнеров, с которыми можно работать в плане закупки и поставки оборудования. "Мы ведем переговоры не столько по совместным поставкам на российском рынке, сколько для некоей аккредитации внутри компании и для возможности наших партнеров участвовать в экспорте", — заключил спикер.