Завершена уникальная операция сварки элементов корпуса реакторной установки "РИТМ-200" для ледокола нового поколения "Урал"

677
27.03.2018, 12:5

В ПАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершен процесс приварки паровых патрубков к корпусу второго реактора силовой установки "РИТМ-200" для второго серийного ледокола "Урал". При проведении данной операции использовался один из самых сложных способов сварки – в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки.

Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднён. Сварные соединения выполнялись в нескольких пространственных положениях одновременно при подогреве металла в зоне сборки выше 200 градусов во избежание получения трещин в сварных соединениях.

Всего к полукорпусу реактора было приварено десять патрубков различного назначения: для отбора пара, для забора и возврата теплоносителя на очистку и расхолаживание, а также для подсоединения системы компенсации давления теплоносителя и системы подпитки и проливки.

Последующая термообработка изделия длилась более суток при температуре 650 градусов. После термической и механической обработки полукорпуса реактора специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества в рентгеновской камере. Результаты показали, что сварные соединения полностью соответствуют максимально жёсткому стандарту качества.

В 2016-2017 гг. с производственной площадки ЗиО-Подольска были отгружены заказчику и установлены на судне реакторные установки "РИТМ-200" для головного ледокола нового поколения "Арктика" и первого серийного атомохода "Сибирь".

Предприятия АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки "РИТМ-200" – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО "ОКБМ Африкантов".

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60 проекта 22220 станут самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина каждого судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.