В Европе верят в развитие электрического транспорта и осознают серьезное препятствие на этом пути — нехватку аккумуляторов. В Старом Свете находится всего 4% от мировых производственных мощностей, а в Китае — 69%. Изменить положение дел может строительство в Европе аналога Gigafactory Илона Маска.
В автомобильной промышленности Европы занято более 13 млн человек. Брюссель выступает за скорейший переход на электротранспорт, что, по мнению автопроизводителей, может грозить безработицей. Теперь в Европе задумались над тем, чтобы финансово поддержать развитие технологий производства батарей, сообщает Financial Times.
На Парижском автосалоне Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan, объявил, что без собственного большого производства батарей автопромышленность Европы не может динамично развиваться. С ним согласились в Еврокомиссии.
"Вы не можете конструировать новые модели или высокопроизводительные автомобили, если у вас недостаточно навыков, инноваций и исследований в области аккумуляторов", — уверен еврокомиссар по вопросам энергии Марош Шефчович.
В Евросоюзе есть пять программ развития электротранспорта и технологий производства батарей, которые совокупно предлагают финансирование в размере €23 млрд. Также нашлись четыре группы компаний, которые могли бы взяться за строительство европейской Gigafactory:
- французский автопроизводитель Saft вместе с Siemens, Solvay и Manz готовы начать производство твердотельных аккумуляторов через семь лет;
- производитель батарей Northvolt взял у Европейского инвестиционного банка в €52,5 млн, чтобы в 2019 году открыть исследовательский центр, а в 2023 — самую большую в Европе фабрику аккумуляторов;
- международная компания Umicore, занимающая производством материалов, строит в Европе фабрику катодов;
- немецкая корпорация Varta собирается вместе с Ford начать производство аккумуляторов для электромобилей.
Кроме того, в строительстве аккумуляторной фабрики в Европе заинтересованы азиатские гиганты индустрии: LG вложилось в производство в Польше, Samsung — в Венгрии.
В Брюсселе уже задумались, как обеспечить сырьем все эти фабрики. В ЕС видят два решения проблемы: переработка старой электроники и разведка новых месторождений. Кобальт, литий, графит и никель можно добывать во Франции, Финляндии, Португалии, Испании и Чехии, отмечает Шефчович.
В швейцарской компании Leclanché, которая занимается производством батарей, уверены, что для долгосрочной поддержки отрасли ЕС стоит вложиться в электрификацию автобусов.