В ЕЭСК прошла серия обучающих семинаров для клиентов компании

616
06.09.2017, 13:10

В Екатеринбургской электросетевой компании (ЕЭСК) состоялась очередная обучающая встреча с потенциальными заявителями на подключение к сетям объектов мощностью от 15 до 150 кВт. Специалисты блока технологического присоединения подробно рассказали участникам семинара о процедуре подключения объектов малого и среднего бизнеса, в режиме онлайн продемонстрировали подачу заявки на техприсоединение с помощью сервиса «Личный кабинет» и провели очные консультации. Тема вызвала, действительно, бурное обсуждение: из зала поступило больше 20 вопросов, по каждому из которых энергетики дали развернутый ответ или подсказали алгоритм выхода из сложившейся ситуации.

Среди слушателей семинара были не только индивидуальные предприниматели, впервые желающие подключить свои энергопринимающие устройства, но и представители всевозможных фирм, которые в своей рабочей практике сталкиваются с процедурой и подчас сложностями технологического присоединения постоянно. Как отметил исполняющий обязанности заместителя управляющего директора по развитию и реализации услуг Константин Кононов, именно субъекты малого предпринимательства являются драйвером развития российской экономики. «Поэтому мы стремимся к максимально быстрому подключению объектов малого и среднего бизнеса, постоянно внедряя новые методы работы на всех этапах технологического присоединения», – пояснил руководитель.

Так, подача заявки на техприсоединение стала существенно проще и оперативнее с появлением сервиса «Личный кабинет», который в дальнейшем позволяет отслеживать не только статус заявки, но и всего процесса подключения к сетям без визитов в компанию.

Традиционно самые большие трудности встречают заявителей и энергетиков на этапе проектирования сетей и согласования проекта. Как отметил Константин Кононов, сегодня большую часть договоров с субъектами малого бизнеса ведет собственный проектный офис ЕЭСК, а к концу 2017 года компания подпишет соглашение с муниципалитетом – новый механизм позволит ускорить процедуру согласования проектов внешнего электроснабжения с Главархитектурой.

Во избежание длительности проведения тендеров, с каждым годом на предприятии увеличивается количество бригад хозяйственного способа, которые в сжатые сроки осуществляют строительно-монтажные работы без привлечения сторонних подрядчиков.

И, наконец, последний шаг технологического присоединения – включение объекта. Со своей стороны ЕЭСК упростило процесс допуска энергопринимающих устройств в эксплуатацию с помощью «Личного кабинета». В ближайшее время сервис также позволит подписывать закрывающие документы с помощью электронно-цифровой подписи, как это происходит при электронном заключении договора. В то же время, как отмечают в ЕЭСК, заявители зачастую оказываются не готовы к включению объекта, своевременно не выполняя свои обязательства согласно техусловиям или предписания инспектора, а также задерживая плату за техприсоединение. Профильный юрист ЕЭСК напомнил заявителям о неустойках, которые в таких случаях предусмотрены законодательствам.

Отметим, что подобный семинар за последние 4 месяца состоялся в ЕЭСК уже в третий раз. В мае 2017 года в компании провели мастер-класс по расширенному функционалу сервиса «Личный кабинет», а также семинар для проектных организаций, на котором спикерами выступили не только специалисты по техприсоединению, но и эксперты технического надзора и других производственных служб ЕЭСК.

Напомним, что другой формой очного общения с заявителями является Контрольная комиссия по техприсоединению, которая помогает решить спорные вопросы уже в ходе выполнения мероприятий, предусмотренных договором. В этом году заседания Комиссии состоялись трижды, очередное запланировано на 8 сентября.