Huawei рассказала о ближайших перспективах развития видеорынка

1004
09.02.2017, 10:16

Компания Huawei приняла участие в 19-й международной выставке-форуме CSTB.TELECOM&MEDIA’2017. На ключевом мероприятии в области электронных медиа в России и странах СНГ были представлены новые и активно развивающиеся технологии в сфере ТВ и телекоммуникаций, а крупнейшие игроки рынка платного ТВ обсуждали новые модели взаимодействия, потенциально перспективные идеи, выходящие за рамки базового бизнеса, и методы монетизации видео и повышения лояльности абонентов. О путях развития технологий передачи видео и формировании экосистемы 4К рассказали спикеры Huawei в рамках тематических заседаний и круглых столов.

Последние годы характеризуются падением доходов от традиционных для отрасли услуг. Так, Сычуань Телеком в 2013 году столкнулась с серьезными трудностями: доля компании на рынке фиксированного ШПД снизилась на 2,6%, перестала расти выручка, а чистый приток мобильных пользователей замедлился.  Для преодоления кризиса Сычуань Телеком в сотрудничестве с Huawei обратилась к 012 FMC-стратегии. Она построена на основе потребностей семьи клиента и опирается на ТВ как на основной рычаг по продвижению FTTH и мобильных сервисов. Ориентирование не столько на индивидуальных потребителей, а на ТВ как базовую потребность целой семьи, позволило выстроить новую бизнес-модель и увеличить рыночную долю на 114%, а внедрение в 2014 году 4K технологий привело 8 миллионов новых подписчиков видео и 5 миллионов подписчиков ШПД-услуг. Поэтому, по оценкам экспертов Huawei, именно от FMC зависит будущее телекоммуникационной индустрии и только X-Play ориентированная видеостратегия будет определять ее развитие.

В период 2016-2020 прогнозируется активный рост и развитие рынка. Об этом говорил Владимир Малыгин, директор по маркетинговой стратегии Huawei в России. В настоящее время видео дает 80% трафика сети и становится основополагающей услугой во всех сферах жизни общества. Так, мобильное приложение PokemonGo за несколько дней стало самым обсуждаемым и востребованным на мировом рынке, UEFA 2016 запомнился зрителям технологиями дополненной реальности, французский телеканал M6 использует голограммы в прямом эфире, а в молодежной среде невероятную популярность приобрел стриминг — потоковое вещание в интернет. Для всего этого необходим в первую очередь надежный широкополосный доступ, поскольку передача видеопотока предъявляет повышенные требования к качеству соединения.

Оценить это качество могут не только пользователи, но и поставщики услуг благодаря оптимизации сетей на основе U-vMOS. U-vMOS 2015 фокусируется на пользовательском восприятии и объективно описывает в количественных показателях опыт, получаемый конечными пользователями от просмотра 4К-видео. Сетевое планирование на основе U-vMOS позволяет улучшить опыт восприятия пользователей от видео, помогает строить и модернизировать сети более эффективно, способствует уменьшению CAPEX при развитии и увеличению ARPU, а также поддерживает сеть в хорошем состоянии. Решение компании Huawei FEIN предлагает обширный доступ и инновационное ускорение 4K, упрощает сеть за счет распределенных CDN и BNG, предоставляет управление опытом и обеспечивает способность сети к открытости. Все это делает U-vMOS своеобразным триггером развития сети и стимулирует развитие видеоэкосистемы, в центре которой находится пользовательский опыт.

Кроме того, в рамках выставки-форума CSTB.TELECOM&MEDIA компания Huawei и онлайн-кинотеатр Tvzavr подписали соглашение о совместном технологическом сотрудничестве в области развития экосистемы 4К в России.  Huawei выступит в качестве производителя интерактивной ТВ-платформы и инфраструктурных решений для передачи видеоконтента и абонентских устройств, а Tvzavr предоставит свои ресурсы в области контента 4К для совместных проектов. Основная цель сотрудничества – способствовать внедрению новейших технологий передачи видеоконтента на российском рынке. Крупнейший онлайн-кинотеатр Tvzavr стал первым партнером Huawei из сегмента онлайн-видео.

Лю Либо (Lu Libo), вице-президент по операторскому рынку компании Huawei в России, прокомментировал подписание: «Мы придаем особое внимание технологиям, связанным с передачей контента 4К во всем мире. Объем этого рынка вырастет на 50% к 2018 году. В России отмечаются те же тенденции, что и во всем мире: видео становится основной услугой, его качество становится критичным для пользователей, экосистема 4К уже получила свое развитие и основу. Совместно с партнером Tvzavr мы намерены способствовать скорейшему становлению 4К в России».

Компания Huawei также начала сотрудничество со своим стратегическим партнером — компанией BOE, китайским производителем UHD телевизоров. В 2016 году BOE вошла в тройку лидеров мировой индустрии, а в конце марта 2017 года компания откроет дочернее предприятие в Москве. Благодаря партнерству Huawei и ВОЕ и их совместному участию в проектах, связанных с предоставлением end-to-end видеорешений, в том числе в области 4К, стоимость покупки телевизора для потребителя ТВ-услуг оператора будет примерно на 20% ниже, чем на рынке.

19-я международная выставка-форум CSTB.TELECOM&MEDIA’2017 проходила с 7 по 9 февраля 2017 года в выставочном центре «Крокус Экспо». Она объединила представителей министерства и администрации регионов, телекоммуникационные компании, операторов связи, IT компании, операторов многоканального ТВ, производителей оборудования, дистрибьюторов, дилеров, интернет-провайдеров, финансовые и инвестиционные компании. Huawei выступила платиновым спонсором форума.