Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный: "Введение надбавки к цене субъектов электроэнергетики в отдельных регионах Дальнего Востока будет способствовать развитию промышленности в регионе и не скажется напрямую на цен

1120
07.12.2016, 15:24

Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 1107451-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (в части установления Правительством РФ надбавки к цене субъектов электроэнергетики в отдельных регионах Дальнего Востока, порядка использования средств, получаемых от применения такой надбавки, и обеспечения минимизации ее размера). Законопроект рассматривается в рамках исполнения поручения Президента России В.В.Путина по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 г.

Сегодня в большинстве регионов Дальнего Востока тарифы на электроэнергию значительно выше среднероссийского уровня. Особенно это касается так называемых технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, например, Чукотки, Сахалина, Якутии. Однако простое директивное снижение тарифов на Дальнем Востоке до среднероссийского уровня влечет за собой риск недофинансирования и формирования выпадающих доходов энергетических компаний региона.

Государством принимаются меры по снижению стоимости электроэнергии для потребителей Дальнего Востока посредством прямых субсидий из бюджета. Так, только для Чукотки объем субсидий составляет порядка 1 млрд. руб. ежегодно.

Один из способов системного решения вопроса, выравнивания тарифов и создания равных условий для развития экономики всех регионов страны – применение перекрестного субсидирования. В качестве механизма законопроектом предлагается с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года использовать надбавку к цене субъектам электроэнергетики, функционирующим на территориях Дальнего Востока.

Средства для использования этой надбавки будут обеспечиваться увеличением стоимости мощности для потребителей ценовых зон оптового рынка - Европейской, Уральской и Сибирской части России. В целях снижения рисков неэффективного использования средств компаниями региона и минимизации размера надбавки для потребителей ценовых зон оптового рынка в законопроекте предусмотрены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению порядка использования и контроля средств, получаемых от применения надбавки. Кроме того, решения Правительства России по уровню надбавки должны приниматься с учетом социально-экономических последствий, эффективности использования средств, получаемых от применения надбавки, а также необходимости минимизации размера надбавки.

По заключению Федеральной антимонопольной службы, совокупная нагрузка на потребителей ценовых зон оптового рынка за исключением населения в связи с выравниванием тарифов во всех субъектах ДФО составит порядка 29,5 млрд. руб., что потенциально может привести к росту конечной цены электроэнергии для потребителей ценовых зон на величину до 1,3%.

По мнению председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Павла Завального, прямой зависимости цены электроэнергии для конечных потребителей ценовых зон оптового рынка страны от введения перекрестного субсидирования стоимости электроэнергии для Дальнего Востока нет. «Тарифы на электроэнергию для населения устанавливаются по своим правилам. Что касается цены на электроэнергию для других категорий потребителей, они зависят и от рыночных условий, и от показателей инфляции, от тарифной политики государства и других факторов, линейной связи здесь нет.

Принятие данного законопроекта будет способствовать ускорению экономического развития Дальнего Востока, что является стратегической задачей государства. Динамика развития промышленности и бизнеса в любом регионе существенно зависят от стоимости энергоресурсов, в первую очередь, электроэнергии.

В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению Комитет совместно с профильными министерствами и экспертами постарается снять все поступившие замечания к законопроекту», - подчеркнул Завальный.