"ОКБМ Африкантов" создаст проект атомной установки для ледокола "Лидер" в течение двух лет

1135
05.06.2015, 18:57

 Новая установка также может найти применение на плавучих АЭС и опреснительных комплексах.

Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И.И.Африкантова (АО "ОКБМ Африкантов", Нижний Новгород, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) в 2016-2017 годах завершит разработку проекта атомной энергетической установки для ледоколов проекта "Лидер".

"Тепловая мощность разрабатываемой установки составляет 315 МВт – это вдвое больше, чем мощность ее предшественника РУ РИТМ-200 (175 МВт), а также установки ОК-900 А, используемой в современных атомных ледоколах (171 МВт), и КЛТ-40С - в составе строящейся ПАТЭС (150 МВт)", — сообщили РБК-Нижний Новгород в конструкторском бюро.

По словам собеседника агентства, для обеспечения безопасности реактора в большей степени используются пассивные средства. Помимо ледоколов, работающих в северных широтах Арктики, новая установка может быть применена на плавучих атомных электростанциях и опреснительных комплексах.

Разработка проекта атомохода "Лидер" ведётся Центральным научно-исследовательским институтом имени академика Крылова совместно с ЦКБ "Айсберг" и "Атомфлотом". Мощность нового ледокола составит 110 МВт, ширина корпуса — порядка 50 метров. Судно сможет проходить льды толщиной более 4 метров и превзойдёт по характеристикам ледокол последнего поколения ЛК-60.

27 мая генеральный директор Росатома Сергей Кириенко на церемонии закладки первого серийного атомного ледокола проекта 22220 в Санкт-Петербурге сообщил, что Минпромторг РФ открыл финансирование разработки ледоколов проекта "Лидер".

В свою очередь вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании в правительстве РФ 27 мая отметил, что существующий атомный ледокольный флот вырабатывает ресурс и нуждается в обновлении. К 2020 году Россия получит три атомных ледокола нового поколения, сказал Рогозин.

По информации Росатома, атомный ледокольный флот России насчитывает 6 ледоколов, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания. Его задача — обеспечивать стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу.