Во многих странах быстро растущий спрос на электроэнергию привел к тому, что отвечающие за ее передачу организации бросились искать технические решения по увеличению передаваемой энергии при повышении КПД в рамках ограниченных бюджетных возможностей.
У этой проблемы не так уж много вариантов решения. Самые очевидные - постройка совершенно новых линий рядом с существующими или замена установленных проводников на более эффективные, с большей допустимой токовой нагрузкой при отсутствии обычно соответствующего увеличения в весе, поскольку традиционные решения имеют ограничения по рабочей температуре.
Привлекательность простой замены проводников на существующей линии и обусловила решение фирмы "Tratos" обратиться к своему 40-летнему опыту и инвестициям в научные разработки, чтобы разработать совершенно новый, более эффективный, гибридный токоведущий проводник для воздушных линий.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННЫМИ ПРОВОДНИКАМИ
• Допустимая нагрузка по току увеличилась почти вдвое по сравнению с аналогичным типоразмером обычного типа.
• Существующие опоры и монтажная техника могут продолжать использоваться, поскольку вес и нагрузки уменьшены.
• Повышена прочность на разрыв для противостояния снегу, обледенению и ветровым нагрузкам.
• Уменьшен провис и увеличена высота над землей при макс. токовой нагрузке.
• Полностью совместимо с существующими ACSR (сталеалюминевыми) и AAAC (алюминиево-сплавными) сетями.
ИННОВАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА ФИРМЫ "TRATOS"
Компания "Tratos" разработала, испытала и успешно установила совершенно новый гибридный тип проводника для воздушных линий, в основе которого - сердечник углеродного волокна высокой нагружаемости с двумя компактными сегментарными, термостойкими слоями алюминиево- сплавной проволоки (AT1), уложенными по спирали вокруг него, в соответствии с IEC 62004.
ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ
Итальянская государственная электроэнергетическая система, TERNA, установила этот тип инновационного гибридного проводника в труднодоступных местах перевала Сан-Пеллегрино в Альпах, как часть контура, Моэна-Ченчениге на 132 кВ.
Эта успешная, беспроблемная установка была осуществлена в октябре 2011г. Процесс монтажа проводов не выявил каких либо особых трудностей по сравнению с аналогичными традиционными проводами того же размера.
Это позволяет отказаться от традиционных типов проводников, изготовленных по существовавшим технологиям, в которых любое увеличение количества передаваемой энергии приводило либо к увеличение веса провода, либо к превышению рекомендованной макс. рабочей температуры.
Эти новые инновационные гибридные провода особенно подходят для быстрой и эффективной на коротких и средних расстояниях во всех топографических зонах.