Компания ЗАО «Томсккабель», входящая в рейтинг 15–ти крупнейших производителей кабельно–проводниковой продукции на территории России и стран СНГ, образованная в декабре 2002 года, - приняла решение о выходе из состава НП «Ассоциация «Электрокабель», о чем 28.11.2013г., в адрес Ассоциации было направлено соответствующее заявление.
НП «Ассоциация «Электрокабель», созданное в феврале 2003г., объединяет предприятия, организации и фирмы России и стран СНГ. В состав Ассоциации входят практически все кабельные заводы бывшего Советского Союза. Научно-техническим центром ассоциации является Открытое Акционерное Общество «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности» (ОАО «ВНИИКП» г. Москва).
С момента своего образования Ассоциация была призвана решать задачи и вопросы:
- по оказанию содействия и развития и совершенствованию производства кабельной продукции, оборудования и материалов;
- содействовать развитию инновационного и производственного потенциала членов Ассоциации, международного сотрудничества производителей кабельной продукции, оборудования и материалов;
- вырабатывать единые рекомендаций (на базе мнения членов Ассоциации) по основным направлениям развития кабельной отрасли и технологиям производства кабельных изделий;
- представлять и защищать общие права и интересов членов Ассоциации в центральных и местных органах государственной власти и управления, общественных, международных и иных организациях;
- повышать профессиональной, научно-технический, экономический и правовой уровень специалистов членов Ассоциации.
В течение нескольких последних лет значительно усилились негативные тенденции в работе НП «Ассоциация «Электрокабель». Целям и задачам, изложенным выше, - по прежнему уделяется огромное внимание, но акценты в работе постоянно смещаются. Работа по оказанию содействия предприятиям - рядовым членам (о крупных холдингах речь не ведется, так как их представители в основной своей массе входят в правление ассоциации), фактически сведена к минимуму. Оказание помощи по запросам членов ассоциации ведется выборочно, по принципу «взаимовыгодного сотрудничества». При выработке единых рекомендаций, за основу берется точка зрения научно – технического центра, имеющего по многим рассматриваемым вопросам свою собственную точку зрения, завязанную на последующий коммерческий интерес. Уникальные программы, запущенные на российском рынке в защиту прав и интересов потребителя, например: Программа АНТИКОНТРАФАКТ оказалась не доступной для большинства производителей. Всего 8 производителей из 56 членов ассоциации (РОССИЯ) получили право на использование знака Актуальный проект. Более того - участие в проекте платное и проект ведется за счет 100% финансирования участников. Членские взносы, подлежащие к ежегодной оплате, к слову, - также растут, и значительно опережают инфляционную составляющую. С 2013 года размер взноса увеличился в 3,2 раза от суммы платежа предыдущего года, при этом, повышение взносов было обусловлено якобы расширением целей деятельности Ассоциации. Однако анализ учредительных документов Ассоциации показал, крайне незначительное увеличение целей, ряд из которых, к тому же явились не прямым следствием членства, а следствием заключения дополнительных лицензионных договоров с дополнительными финансовыми затратами. Неудивительно, что число членов Ассоциации в последние годы объективно уменьшается.
Но дело не в деньгах! Наше предприятие имеет возможность в полном объеме профинансировать данные статьи затрат, и активно участвовать в решении многих вопросах, но согласитесь - какой смысл вкладывать деньги, если работа с тобой не будет вестись?!
Сложившаяся ситуация привела к тому, что компания ЗАО « Томсккабель », - не видит смысла в дальнейшем участии в этой организации.
ЗАО «Томсккабель», инвестирует значительные средства в развитие своих производственных площадок, расширяет номенклатурный выпуск, создает новые рабочие места, оплачивает налоги в бюджет РФ, и тем самым, - активно участвует в процессах модернизиции отрасли в целом. Сейчас, накануне вступления России в ВТО, когда все Российские производители ожидают усиления конкуренции со стороны иностранных производителей, наиболее целесообразно тратить свои усилия и финансы на решение вопросов, направленных: на развитие предприятия, оказания более широкого и качественного спектра услуг по запросам конечного потребителя продукции.