"Энергосбыт" разъяснил принципы начислений за ОДН

2500
26.08.2013, 17:42

Заместитель директора Шадринского управления «Энергосбыта» - филиала ОАО «ЭК «Восток» Екатерина Оплетаева приняла участие в работе «Круглого стола», организованного редакцией газеты «Далматовский вестник». Главной темой обсуждения стал вопрос высоких начислений за общедомовые нужды, который до сих пор является одним из самых актуальных для большей части населения.

Сотрудниками газеты были озвучены вопросы, наиболее часто встречающиеся в письмах читателей: Почему даже при наличии общедомовых приборов учета платежи за ОДН порой зашкаливают? Если некоторые жильцы не передают вовремя показания приборов учета, не получается ли так, что те киловатты, которые у них нагорели, идут в ОДН и разбрасываются на всех остальных жильцов? За чей счёт должна производиться установка и обслуживание приборов учёта? На все вопросы Екатерина Оплетаева дала подробные разъяснения.

«Отсутствие индивидуальных приборов учета, несвоевременная передача показаний счетчиков и хищения электроэнергии со стороны отдельных жильцов – именно эти причины в подавляющем количестве случаев являются главными факторами высоких начислений за ОДН», - отметила на совещании Е. Оплетаева.

Она пояснила, что с большинством из этих факторов жильцам можно и нужно бороться самостоятельно – установить у себя индивидуальные приборы учета и своевременно передавать их показания в Энергосбыт. Это предписывает и действующее законодательство, согласно которому установка индивидуальных счетчиков оплачивается собственниками, а передача показаний должна осуществляться ежемесячно. Снизить начисления за ОДН можно также экономя на освещении подъезда и территории перед подъездом, своевременно выключая свет, установив энергосберегающие лампы и датчики движения. Помнить нужно также про экономию электроэнергии в собственной квартире.

 Екатерина Ивановна успокоила потребителей, переживающих, не идут ли киловатты жильцов, которые своевременно не передают показания приборов, в ОДН и не распределяются ли они на добросовестных собственников: «Даже если у потребителей не установлены приборы учета или приборы учета установлены, но потребители не передают своевременно их показания, им все равно производятся начисления за электроэнергию либо по нормативу, либо исходя из среднемесячного потребления соответственно. При наличии общедомового прибора учета размер платы за электроснабжение на ОДН определяется как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммарными показаниями индивидуальных приборов учета потребителей, в квартирах которых данные приборы установлены, нормативами потребления электроэнергии потребителей, в квартирах которых нет приборов учета, и среднемесячным потреблением собственников, в случае непередачи ими показаний приборов учета.  Получившаяся разница распределяется на все квартиры и нежилые помещения в доме». Е. Оплетаева напомнила, что способов передачи показаний несколько. Можно позвонить в Энергосбыт, предать показания лично при оплате коммунальных услуг, через SMS или воспользоваться «Личным кабинетом» на сайте www.ensbyt.ru, логин и пароль которого есть в информационных листах, присылаемых потребителям.

«Энергосбыт» со своей стороны всегда заинтересован в конструктивном диалоге со своими клиентами, - подчеркнула на круглом столе Екатерина Ивановна. – Наши сотрудники готовы дать исчерпывающие ответы на все вопросы, касающиеся деятельности компании, проконсультировать о способах оплаты и передачи данных, разъяснить непонятные моменты в начислениях, принять заявку на установку индивидуальных и общедомовых приборов учета. Наша компания всегда открыта для своих клиентов».

Справка:

За консультацией и разъяснениями клиенты могут обращаться в «Энергосбыт» любым из удобных для них способов:

  • Лично.  В офисы обслуживания клиентов компании, расположенные в г. Кургане и всех районных центрах Курганской области.
  • По телефону. Задать свой вопрос можно позвонив в рабочие дни по телефонам: 085 - бесплатный звонок для физических лиц г. Кургана, 8 800 300 20 30 - бесплатный звонок для физических и юридических лиц г. Кургана и Курганской области. По вопросам, связанным с работой «Личного кабинета» ответят по телефону 8-912-062-04-77.
  • Для удобства потребителей г. Кургана работает многоканальный телефон 60-10-77, позвонив на который можно, не дожидаясь ответа оператора, прослушать справочную информацию о тарифах на электроэнергию, теплоэнергию, водоснабжение и газ, узнать о местонахождении пунктов по приему платежей и терминалов, передать показания приборов учета, оставить свои пожелания по работе компании и отзывы по качеству обслуживания. Если вопрос потребителя требует более полного, исчерпывающего ответа – всегда поможет первый освободившийся оператор.
  • Через интернет. Вопросы и пожелания по деятельности «Энергосбыта» - филиала   ОАО «ЭК «Восток» можно  задать через Виртуальную приемную на сайте www.ensbyt.ru.

Произвести оплату и передать показания приборов учета можно не только в офисах обслуживания клиентов, но и через Личный кабинет на сайте www.ensbyt.ru.