Alstom и Трансмашхолдинг открыли в России производство асинхронных тяговых приводов

1182
25.04.2013, 13:20

Alstom и ЗАО «Трансмашхолдинг» открыли в России предприятие по производству ключевых компонентов для новых электровозов - асинхронных тяговых приводов и систем управления. Приводы будут поставляться для электровозов, совместно разработанных партнерами для России и Казахстана.

Торжественная церемония открытия состоялась сегодня. В ней приняли участие старший вице - президент ОАО «Российские  железные дороги» Валентин Гапанович, генеральный директор Трансмашхолдинга Андрей Андреев, президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж.

«Alstom не просто сотрудничает с ТМХ в области технологий, - сказал Президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж. – Мы также способствуем развитию местной экономики, предлагая высококонкурентную продукцию нового поколения, которая характеризуется большей производительностью и полностью соответствует местным условиям».

«Освоение производства асинхронных тяговых приводов электровозов является важной вехой в развитии отечественной промышленности», - заявил генеральный директор Трансмашхолдинга А. Андреев. – «Мы начинаем выпускать один из наиболее высокотехнологичных элементов современного электровоза, который существенно сокращает затраты на эксплуатацию и обслуживание локомотива. Это позволит продукции холдинга выйти на новый уровень конкурентоспособности».

Асинхронный тяговый привод – это современный высокотехнологичный продукт, который значительно влияет на показатели двигателя, позволяя увеличивать мощность электровоза при низком весе. Он также облегчает мониторинг работы двигателя. Тяговые приводы и системы управления предназначены для комплектования электровозов ЭП20 и 2ЭС5, которые являются совместной разработкой партнеров для России, а также для электровозов KZ8A и KZ4A, которые будут производиться и эксплуатироваться в Казахстане.

В настоящее время численность производственного персонала составляет около 60 человек; при полной загрузке производственной мощности возрастет до более чем 160 человек. Производственная мощность предприятия составит 17 комплектов электрооборудования в месяц.

Общая сумма инвестиций в проект составит почти 40 млн евро.

Предприятие располагается на территории Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), принадлежащем ТМХ. Для реализации проекта Alstom и Трансмашхолдинг на паритетных условиях учредили совместное предприятие (СП) «РейлКомп».

СП создано 3 мая 2012 года с целью организации на территории России производства высохотехнологичных компонентов пассажирских и грузовых электровозов.

Производство позволит создать экспортный потенциал для тягового преобразовательного оборудования российского производства. Консорциум Alstom и Трансмашхолдинга разрабатывает современные пассажирские и грузовые электровозы, которые являются одними из наиболее мощных в мире. Локомотивы рассчитаны на эксплуатацию при температурах от -50° C до +50° C.

Согласно действующим контрактам, 400 электровозов (200 пассажирских и 200 грузовых) будут построены для нужд ОАО «Российские железные дороги», еще 295 (95 пассажирских и 200 грузовых) – для нужд «Казахстанских железных дорог».

В 2010 году Alstom и ТМХ заключили ключевые соглашения о стратегическом партнерстве и разработке нового подвижного состава для колеи 1520.

Alstom также стал акционером ТМХ с долей участия 25% в капитале компании. В самом начале сотрудничества партнеры учредили совместное предприятие ТРТранс – инжиниринговый центр для разработки нового подвижного состава, включая пассажирские и грузовые локомотивы для России и Казахстана.

В настоящее время Alstom и Трансмашхолдинг производят двухсистемные пассажирские электровозы ЭП20 и грузовые магистральные электровозы 2ЭС5, оснащенные асинхронными тяговыми приводами. В ноябре 2012 года первый электровоз ЭП20 был передан РЖД в присутствии Председателя Правительства России Дмитрия Медведева.