Операторы собираются в дорогу

1314
01.02.2013, 9:31

Государство пообещало операторам компенсировать часть затрат на покрытие федеральных автотрасс. Постановление, утверждающее правила предоставление субсидий на 2013 год, было подписано 27 декабря 2012 года. Перечень базовых станций и места их расположения должны утвердить в Министерстве связи, которое также установит состав затрат, на компенсацию которых смогут претендовать операторы.

Условия, правда, поставлены довольно жесткие. К концу года операторы должны установить более 200 антенно-мачтовых сооружений с оборудованием на трассах М5 «Урал», М6 «Каспий», М53 «Байкал» и М60 «Уссури». Более того, все те же операторы должны построить подъездные пути к станциям и обеспечить эти станции электросетями.

За выполнение нелегкой задачи, поставленной «партией», сообща возьмутся операторы «большой четверки». По предварительным подсчётам, общая сумма инвестиций составит более 3,2 млрд рублей. Государство обязалось компенсировать не более 50% затрат на обеспечение базовых станций электроэнергией и организацию подъездных путей. Приобретать и устанавливать станции операторам придется за свой счет, передает Telekomza.

Напомним, что у операторов «большой четверки» уже есть опыт совместной «работы на дорогах». Осенью прошлого года компании завершили первый проект подобного рода – строительство сети вдоль трассы «Амур», потратив на это около 5 млрд рублей. Больше всех пришлось потратиться «Ростелекому», который «заодно» проложил 450 км оптического кабеля, обеспечив связью 70 населенных пунктов. Тогда государство также не осталось в стороне, и компенсировало операторам затраты на строительство подъездных путей.

Нынешний проект, не смотря на больший объем работ и дополнительные требования, должен обойтись операторам дешевле. По словам представителя МТС Виктории Кузьменко, это связано с тем, что около 70% указанных автодорог сегодня уже обеспечены мобильной связью. Однако все равно операторам предстоят очень серьезные траты. В комментариях «Газете.ru» представитель «Ростелекома» называет проект по обеспечению покрытия автотрасс «очень важным с социальной точки зрения, но убыточным для операторов с экономической точки зрения».

Но государство помогает операторам «чем может». Минкомсвязи, например, не только устанавливает состав затрат и распределяет базовые станции, но и ведет переговоры с Минтрансом о необходимости обеспечить телеком-инфраструктурой все строящиеся автодороги.

За всем происходящим зорко наблюдает Роскомнадзор, который с осени прошлого года ведет работу по анализу покрытия российских автодорог и публикует карты на своем сайте. По последним подсчетам ведомства, в четвертом квартале прошлого года четыре оператора («Мегафон», «ВымпелКом», МТС и группа компаний «Tele2») увеличили степень своего присутствия на дорогах страны. Активнее других поработал «Мегафон», который за указанный период покрыл сетями мобильной связи 138,2 км автотрасс.