Европейская сельскохозяйственная провинция перспективна для волоконно-оптической инфраструктуры

1379
08.08.2012, 13:56

Европейский Совет по сетям FTTH (FTTH Council Europe) полагает, что, несмотря на реальную угрозу того, что «мегагорода» будут продолжать расти за счёт сокращения сельскохозяйственных районов, современный экономический климат не способствует росту инвестиций в более широкое распространение услуг в области образования, здравоохранения и транспорта.

Людям, живущим в европейских мегаполисах, приходится сталкиваться с многочисленными проблемами (высокая стоимость жизни, плохая экология, транспортные проблемы и т.п.). В то же время сельскохозяйственные районы с трудом выживают, средний возраст жителей увеличивается, молодёжь уезжает, падает уровень услуг и инфраструктур. К счастью, всё больше правительств европейских стран осознают, что высокоскоростная широкополосная связь может помочь возродить эти регионы. Доступ к услугам широкополосной связи не менее важен, чем дороги, электроснабжение или водоснабжение.  Крупные и мелкие компании могут эффективно работать со своими клиентами и потребителями, независимо от того, в какой точке мира они находятся.

По мнению директора отделения средств связи Европейского Совета по сетям FTTH г-жи Надия Бабаали (Nadia Babaali), сети FTTH не только помогут жителям сельских районов, они также будут способствовать развитию экономики и защите окружающей среды в целом. Различные группы населения по-разному пользуются преимуществами, которые дают сети FTTH.

Например, в Швеции пациенты используют сети «волокно в дом» для консультаций со своими лечащими врачами и средним медицинским персоналом, избегая дорогостоящих и длительных поездок в удалённые медицинские учреждения.

Результаты исследования, проведенного аналитической и исследовательской компанией Ovum для  Европейского Совета по сетям FTTH, подтвердили, что высокоскоростная широкополосная связь, несмотря на то, что она обслуживает все секторы общества, способна обеспечить наибольшие преимущества сельскохозяйственным районам. Рыночные механизмы, стимулирующие инвестиции в высокоскоростные широкополосные сети в крупных городах, не всегда способствует инвестированию в сельскохозяйственные регионы.

Операторы, конкурируя друг с другом, прокладывают параллельные высокоскоростные сети с высокой пропускной способностью в густонаселённых районах, в то время как у жителей сельской местности нет никакого выбора, кроме низкокачественных сетей на основе кабелей с медными жилами или мобильной связи. Любой провайдер FTTH в этих регионах получает высокую норму прибыли наряду с быстрым развёртыванием услуг, таких как TV, HD или медико-социальные услуги – особенно, если они готовы освоить альтернативные бизнес-модели.

Так, например, в Норвегии региональный поставщик электроэнергии, компания Lyse, создала в 2002 году дочернюю компанию Altibox, которая прокладывала волоконно-оптические сети в дома, в том числе к кластерам из 300 или 400 домохозяйств в сельских районах. Разрешая потребителям самим копать свои траншеи, компания  Altibox  смогла удержать расходы на подключение на низком уровне. В настоящее время они имеют 13,4% долю на общем норвежском рынке широкополосной связи, а показатели охвата составляют 70%.

Ясно осознавая, что высокоскоростные широкополосные сети на основе оптического волокна являются важным фактором для экономического роста, Европейская Комиссия поставила чёткие цели для Европейского Союза: каждый житель Европы должен иметь, по крайней мере, доступ к сети со скоростью 30 Мб/с к 2020 году. При этом более 50% домохозяйств должны уже быть подключены к сетям с пропускной способностью более 100 Мб/с. Для достижения этих целей Европейская Комиссия планирует сформировать бюджет в размере 9,2 миллиарда евро на новый бюджетный период с 2014 г. по 2020 г. Это послужит толчком для ещё более крупных инвестиций, так как лишь часть общих расходов покрывают гранты или ценные бумаги, выпускаемые для реализации конкретных проектов за счёт этого бюджета.

На сегодня уже возможно использовать общественные деньги на поддержку проектов развёртывания волоконно-оптических сетей. Критерии определены в документе State Aid Guidelines для NGA Networks, который был опубликован в 2010 году и сейчас подвергается оценке. Основная задача состоит в том, чтобы избежать образования новых монополий в области телекоммуникаций в Европе. Любое правительство, инвестирующее государственные средства в высокоскоростные широкополосные сети, должно быть уверено в том, что это не временные меры. Пропускная способность беспроводных сетей неизбежно ограничена, это означает будущие ограничения услуг в области образования, здравоохранения, социальной сферы и др.

Кроме того, те, кто работает в наукоёмких производствах, дважды подумают прежде, чем переехать в районы, где предлагается только беспроводная широкополосная связь. Именно сети FTTH, с их почти неограниченной пропускной способностью, могут удовлетворить растущий спрос на различные услуги.

Это преимущество осознают во многих странах. Великобритания, Италия, Франция и Португалия помогают ускорить и финансировать развёртывание сетей широкополосной связи на всей территории своих стран. Муниципальные предприятия и электроэнергетические компании в других странах, включая Швецию, Данию, Норвегию и Германию, уже запустили свои собственные проекты, направленные на то, чтобы сделать волоконно-оптические сети доступными для конечных потребителей и различных производств, а также коммерческих организаций в сельскохозяйственных районах.

Положительные эффекты развития сетей высокоскоростной широкополосной связи на экономику можно подразделить на три категории.

Прямой эффект: в краткосрочной перспективе для создания новой инфраструктуры потребуется больше рабочих мест в строительной, телекоммуникационной и электронной сферах.

Индуцированный эффект: новые методы ведения бизнеса способствуют созданию большого количества современных услуг «он-лайн» и новых коммунальных услуг, а также таких возможностей, как как удалённая работа (telecommuting), организованная с помощью средств телекоммуникаций, или дистанционное присутствие (telepresence), в частности, проведение совещаний с передачей полноразмерного видеоизображения каждого участника и объёмным звуком.

Косвенный эффект: включает побочные или сопутствующие эффекты (от одного сектора другому) и в результате происходит повышение эффективности экономической деятельности в целом.