Государственная Дума заинтересовалась проектом "МОЭСК - EV"

1163
18.10.2011, 12:4

В работе «круглого стола» на тему: «Экологичный транспорт: проблемы развития и законодательного регулирования», который провел Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии совместно с Комитетом Государственной Думы по транспорту, принял участие заместитель директора по информационным технологиям, инновациям и операционной эффективности ОАО «МОЭСК» Денис Цыпулев.

Открывая «круглый стол» депутат Государственной Думы Виктор Зубарев подчеркнул особую актуальность рассматриваемых вопросов. По его мнению, она связана с тем, что выброс вредных веществ в результате использования транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания наносит серьезный ущерб окружающей среде, причиняет вред здоровью людей и животных. В подтверждение своих слов он привел убедительные данные. Оказывается, сегодня примерно половина всей добываемой нефти перерабатывается в моторное топливо, и эта доля постоянно растет. Автомобили поглощают примерно три четверти общего объема потребностей транспорта в топливе. В крупных российских городах вредные выбросы от автомобильного транспорта составляют до 80 % от их общего объема, а в масштабах страны эта цифра составляет 40 %. Указанные факты свидетельствуют о наличии серьезной угрозы здоровью жителей крупнейших населенных пунктов, где предельно допустимые нормы концентрации вредных веществ в атмосфере нередко превышают пороговые значения, особенно в часы пик.

Сказанное настроило участников «круглого стола» на деловое обсуждение вопросов, связанных с развитием в России экологичных видов транспорта, созданием необходимой инфраструктуры, мерами возможной государственной поддержки в данной области. Новые для отечественного законодателя, эти вопросы давно и качественно решены в законодательстве западных стран, где на государственном уровне закреплены серьезные преференции для производителей, продавцов и владельцев экологически чистого транспорта.

У нас о таком подходе можно только мечтать, но недалек день, когда дело сдвинется с мертвой точки и законодатели примут новые правовые нормы, стимулирующих продвижение экологически чистых видов транспорта. В этом связи парламентариям интересен любой опыт, связанный с реализацией перспективного направления. А потому выступление руководителя проекта по электротранспорту «МОЭСК - EV» было встречено с большим интересом.

Денис Цыпулев рассказал о достоинствах электромобилей, внедрение которых может существенно уменьшить вредные выбросы, снизить высокий уровень шума на крупных магистралях, а также об особенностях инновационного проекта, который реализуется под патронажем Московской объединенной электросетевой компании.

Как известно, энергетики и их партеры намерены открыть в Москве и Подмосковье первые 28 заправочных станций, предназначенных для электромобилей. Это будут зарядные станции трех типов, которые позволят заряжать электромобили с разной скоростью: от 10-12 часов до 20-30 минут. В совокупности они составят основу будущей, несомненно более мощной сети электрозаправок, которая появится в Московском регионе.

Инновационный проект рассчитан на проведение серьезной научно-исследовательской работы.

- На выходе мы получим уникальный исследовательский материал, который планируем использовать в интересах разработки отечественных стандартов и технических регламентов процесса электрозарядки, - подчеркнул представитель МОЭСК. - Мы также ставим задачу создания отечественной электрозаправочной станции. Не исключено, что она будет универсальной, то есть будет сочетать в себе достоинства различных типов ныне существующих станций.

В рекомендациях правительству страны, Федеральному Собранию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, которые выработали участники «круглого стола», указано на необходимость разработки Федеральной целевой программы, предусматривающей меры государственной поддержки экологичного транспорта, включая электромобили. Среди мер, направленных на поддержку электромобилей, также названы возможность обнуления таможенной пошлины, освобождения владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога, необходимость выделения на парковках бизнес-центров, торговых комплексов, придомовых территориях парковочных мест для размещения зарядных станций для электромобилей.