Основными потребителями бортовых авиационных проводов и кабелей являются производители гражданских и военных транспортных самолётов, вертолётов, а также компании, которые производят двигатели и авионику, предназначенные для использования в воздушных транспортных средствах.
Существует также ещё один рынок – меньшего размера, но очень важный с точки зрения добавленной стоимости – рынок кабельных изделий, используемых в системах космических кораблей и спутников (как военного, так и невоенного назначения). В 1990-ч годах доминирующий спрос на кабели для систем военного и гражданского назначения был среди производителей авиационно-космической техники в Северной Америке и Западной Европе.
В военном секторе всё обстоит по-прежнему, при этом основными заказчиками и конечными потребителями, устанавливающими стандарты в этой области, являются такие компании, как Lockheed Martin, BAE Systems, Boeing, Northrop Grumman, General Dynamics, Raytheon, EADS, L3, Finmeccanica и United Technologies. Однако в секторе производства невоенной продукции к покупателям кабелей для авиационно-космических систем относятся и производители корпусов авиалайнеров: Boeing, EADS (владелец компании Airbus), BAE Systems в США и Европе, «Антонов» на Украине, «Сухой» в России, Embraer в Бразилии и Denel в Южной Африке. Отмечен высокий всплеск спроса со стороны китайской корпорации Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Среди участников цепочки поставок также ряд крупных производителей комплексного оборудования – ведущие изготовители двигателей: компании GE, Rolls Royce и Pratt & Whitney.
Потребителями кабельных изделий этого типа являются также производители жгутов проводов, например, компания Labinal, которая имеет производственные предприятия, выпускающие кабельные сборки, в Западной Европе и США, а также в Марокко и Мексике. Следует отметить произошедшее недавно некоторое смещение спроса от компании Boeing, доминирующей на рынке, к компании EADS / Airbus. В 1995 году доля компании Boeing составляла 80%, а в 2009 году она сократилась и составляет менее 50%.
В настоящее время наблюдается тенденция смещения спроса от Европы к Китаю, где компания Airbus организовала производство по сборке авиалайнеров типа А320 в Тианьджине (Tianjin) в 2009 году. Начиная с 2011 года здесь планируется выпускать 48 самолётов типа А320 ежегодно. В связи с тем, что самолёты становились всё больше и всё сложнее в последние 20 лет, необходимые объёмы потребляемой ими электроэнергии выросли в четыре раза, аналогично увеличилась потребность в передаче данных. Механические устройства уже давно заменены авионикой (широкий термин, обозначающий все электронные устройства и оборудование на борту), которая требует электропитания.
В гражданской авиации это означает больше электроэнергии, питающей оборудование кухни на самолёте, систем контроля окружающей среды и систем развлечения для пассажиров. В военном самолётостроении необходимо учитывать тот факт, что современные самолёты оснащаются большим количеством силовых датчиков и системами вооружения, которые требуют больших объёмов электроэнергии для питания пусковых устройств, систем освещения, нагрева, авионики. Лайнеры Boeing или Airbus сейчас содержат более 250 км кабелей или 2,5 тонн в пересчёте на металл токопроводящих жил, а также более 10 000 соединителей и разъёмов.
Региональный реактивный самолёт содержит 70 км кабелей, в то время как в небольшом вертолёте может быть до 30 км кабелей. В основном это одножильные (монтажные) и многожильные кабели, высокотемпературные кабели, коаксиальные кабели (для высокочастотной передачи), кабели для передачи данных и волоконно-оптические кабели специального назначения, которые монтируются в различных частях самолётов – от фюзеляжа, двигателей и кабины экипажа до сложных электронных устройств (систем внутренней связи). Кабели с алюминиевыми жилами используются для снижения общего веса, кабели с тонкостенной изоляцией – для экономии занимаемого пространства.
Некоторые ведущие производители авиационных бортовых кабелей: General Cable (США), Nexans (США и Франция), Belden / Thermax (Мексика), Tyco Electronics (США), дочерняя компания Sumitomo Electrics – Judd Wire (США), Specialty Cable Corporation (США) и Draka Fileca (Франция).Компания Leoni Special Cable GmbH также вышла на рынок в 2008 году и поставляет кабели для аэробусов в Гамбург (Германия), производимые на кабельном заводе в Фрайесойт (Friesoythe), Нижняя Саксония, а также кабели для аэробусов в Китай с завода в Чанджоу (Changzhou).