Теперь связисты пройдут везде

1776
17.08.2009, 13:25

Дирекцией эксплуатации ЗАО «Транстелеком-ДВ» предприняты дополнительные меры по усилению надежности волоконно-оптической связи в труднодоступных районах, расположенных в границах Дальневосточной железной дороги. В итоге на этих участках эксплуатационники Транстелекома-ДВ теперь стали эффективнее предупреждать порывы кабеля, а если таковые происходят – быстрее устранять их.

Решающую роль в усилении надежности здесь сыграло то обстоятельство, что в последнее время на участках, которые обслуживает дирекция, значительно прибавилось транспортных средств – аэроходов, снегоходов, снегоболотоходов.

– Например, у эксплуатационников, что дислоцируются в районе станции Литовко, с приобретением снегоболотохода «Кержак» существенно сократились потери времени при обслуживании линий связи, – рассказывает директор дирекции эксплуатации Сергей Хрульков. – Раньше к месту аварии они могли выехать только на поезде и вернуться обратно на следующие сутки. Теперь, когда они получили снегоболотоход, у них отпала необходимость в командировках. Персонал может быть доставлен практически в течение нескольких часов к любому участку в любое время года.

То же самое можно сказать и о коллективе цеха дирекции, базирующегося в районе станции Тумнин, у которого кабель на протяжении ста километров проложен вдоль речного прижима. С одной стороны – горная река Тумнин, с другой – отвесные скалы. Этот коллектив получил в свое ведение катер на воздушной подушке «Хивус». Новое транспортное средство уже испытано в деле. Дважды эксплуатационники на этом катере своевременно были доставлены к месту ЧП, благодаря чему удалось пред­отвратить повреждение кабеля.

И особые меры приняты по охране подводных линий связи, проложенных между материком и островом Сахалин.

Новая техника по-своему помогает обслуживать линии связи– Для этого, – говорит Сергей Хрульков, – пришлось провести переговоры с большим количеством представителей различных морских, силовых и других ведомств, чтобы создать действенную систему контроля за трассами подводных кабелей, взять все суда, работающие в данном районе, на учет и проводить с ними разъяснительную работу.

Теперь за охранными зонами кабеля в море в автоматическом режиме ведется наблюдение. При приближении судна к подводной линии связи на расстояние 25 морских миль капитан корабля получает телеграфное предупреждение об этом. Помощь в мониторинге с воздуха эксплуатационникам оказывает один из авиационных полков.

Дирекция эксплуатации Транстелекома-ДВ и далее намерена усиливать контроль за своей системой волоконно-оптической связи в труднодоступных районах, расположенных в границах полигона Дальневосточной железной дороги. Ближайшие ее планы – это укрепление материально-технической базы эксплуатационно-технологического цеха, базирующегося в районе станции Тумнин. В этих целях здесь уже приобретены здание для персонала и гараж.