Внедрение единой системы управления предприятием в ОАО "Уфимкабель"

3673
20.04.2009, 13:11

В феврале 2009 года на предприятии ОАО «Уфимкабель» завершился второй этап внедрения программного продукта «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Внедрение осуществила компания «Софт-портал»  в рамках работ по комплексной автоматизации предприятия.
До начала внедрения на предприятии функционировало пять информационных систем, разработанных на различных платформах и языках. Для обеспечения взаимосвязи между данными системами силами отдела программного обеспечения были разработаны многочисленные обработки по переносу данных  из одной системы в другую. Кроме того, большой объем информации вводился одновременно и параллельно в несколько систем.
Руководством предприятия было принято решение о внедрении единой системы управления предприятием на базе программы «1С:  Управление производственным предприятием».
Были определены следующие цели внедрения системы на предприятии ОАО «Уфимкабель»:

  • Внедрение единой системы управления предприятием
  • Обеспечение однократного ввода исходных данных из первичных учетных документов в единую базу данных
  • Уменьшение трудоемкости работы персонала, повышение оперативности и качества работы.
  • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета с использованием программы, обеспечивающей оперативное отслеживание всех изменений в Российском законодательстве
  • Обеспечение оперативного обновления форм первичных документов, стандартных отчетных налоговых и бухгалтерских форм на основе получаемых из фирмы «1С» файлов обновлений


Внедрение единой системы было решено произвести в три этапа:

Первый этап — автоматизация отдела маркетинга, отдела реализации, бухгалтерии (кроме расчетной группы), подготовка нормативной базы данных производства.
Второй этап — автоматизация планово-экономического отдела, производственных подразделений и отдела материально-технического снабжения.
Третий этап — автоматизация отдела труда и зарплаты, отдела кадров и расчетной группы бухгалтерии.


В результате первых двух этапов внедрения были автоматизированы  следующие процессы:

  • Ввод спецификаций, техкарт, расценок на производство полуфабрикатов и готовой продукции;
  • Расчет плановой себестоимости полуфабрикатов и готовой продукции;
  • Учет выпускаемой и реализуемой продукции по заказам покупателей;
  • Формирование плана производства по заказам покупателей;
  • Формирование плана призводства полуфабрикатов и готовой продукции по цехам;
  • Формирование плана закупок и заказов поставщикам;
  • Контроль отпуска материалов в производство по лимитно-заборным картам;
  • Учет основных средств;
  • Учет материалов на складах (покупка, продажа) и учет спецодежды и спецоснастки в эксплуатации;
  • Учет материалов, полуфабрикатов, отходов и готовой продукции в производстве (цеховые кладовые, НЗП, склад готовой продукции);
  • Расчет сдельной заработной платы на основе сменных рапортов (отчетов производства за смену);
  • Учет взаиморасчетов с контрагентами;
  • Получение разнообразной управленческой и бухгалтерской отчетности;
  • Автоматическое формирование книги покупок и книги продаж;
  • Автоматический расчет себестоимости производства и закрытие месяца.

 

В результате внедрения на первом этапе:

  • Специалисты отдела маркетинга смогли получить оперативный доступ к информации о выписанных счетах, поступившей оплате, произведенной отгрузке. На основе введенной информации по контрагентам и взаиморасчетам с ними появилась возможность получения всевозможной отчетности для работы маркетологов;
  • Специалисты отдела реализации формируют планы производства на основании оплаченных заказов покупателей. Появилась возможность оперативного план-фактного анализа выпуска готовой продукции.
  • Накладные на отгрузку готовой продукции выписываются на основании заказов покупателей, что значительно уменьшило трудозатраты по оформлению накладных и позволило сократить пересорт отгружаемой продукции;
  • В бухгалтерии вместе с бухгалтерским учетом ведется и налоговый учет. Формируются регистры налогового учета, регламентированная отчетность, в том числе баланс, отчет по прибылям и убыткам, декларация по НДС.

 В результате внедрения на втором этапе руководство и сотрудники предприятия получили возможность:

  • Быстрого расчета плановой себестоимости и цены новых изделий или модифицированных изделий;
  • Детального расчета планов производства полуфабрикатов по всем переделам,;
  • Детального расчета планов закупки с расшифровкой по изделиям, формирования заказов поставщикам;
  • Полного и оперативного учета остатков и движения материалов, отходов, полуфабрикатов, готовой продукции на складах ОМТС, в цеховых кладовых, в цехах (НЗП), на складе готовой продукции;
  • Быстрого и точного расчета сдельной заработной платы;
  • Анализа фактической себестоимости каждого изделия.

В результате внедрения на первом и втором этапе создана система, позволяющая руководству предприятия получить полную и оперативную информацию для принятия качественных управленческих решений.


В настоящее время на  предприятии ОАО «Уфимкабель» планируется начало третьего этапа внедрения программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», который включает:

  • автоматизацию кадровой службы
  • полный расчет заработной платы