МГРС переходит на "цифру"

1742
17.03.2009, 9:55

Московская городская радиотрансляционная сеть (МГРС) продолжает модернизацию сети проводного вещания. Компания объявила конкурс на разработку проектно-сметной документации для построения системы дистанционного управления и контроля сети. На реализацию всего проекта предприятие планирует выделить из собственных средств 30-40 млн руб.

В конце февраля ФГУП МГРС отказалось от услуг МГТС и заключило договор с компанией ОАО "Мостелеком" на построение цифровой сети передачи данных. Контракт сроком до 5 лет предусматривает предоставление в аренду каналов связи в Москве, а также приобретение, установку и запуск оборудования на 412 объектах сети предприятия.

Теперь МГРС приступило ко второму этапу цифровизации и объявило тендер на разработку проектно-сметной документации для построения системы дистанционного управления  и контроля  объектов сети проводного вещания. После того, как работа над документами будет завершена, предприятие проведет еще один конкурс: на закупку оборудования и ввод системы в эксплуатацию. В результате до конца 2009 г. МГРС надеется завершить создание центра дистанционного управления.

По словам представителей компании, поскольку МГРС обеспечивает оповещение населения в случае чрезвычайных ситуаций, система дистанционного управления и контроля сети предприятия должна быть энергонезависомой, а оборудование, используемое при ее создании – максимально надежным. Кроме того, разработчикам необходимо будет предусмотреть возможность унификации используемых модулей и возможность безотказной работы всей системы в аварийных ситуациях.

Полностью переход на цифровую сеть должен быть завершен в течение пяти лет. "Использование цифровых каналов связи позволит значительно расширить возможности МГРС. Если сейчас предприятие транслирует всего три канала: "Радио России", "Маяк" и "Говорит Москва", то цифровая сеть позволит передавать  до десяти каналов, а также локализовать  систему оповещения до одного дома (подъезда) - рассказал представитель МГРС. – При этом основная функция предприятия - централизованное оповещение граждан в случае чрезвычайных ситуаций. Проект "Социальная розетка", который будет развернут в столице в ближайшее время, позволит москвичам не только получить информацию в случае чрезвычайных ситуаций, но и воспользоваться дополнительными услугами. В частности, проект предусматривает установку в каждой квартире тревожной кнопки в рамках программы "112", разъема для телевизионной антенны и интернет-розетку, подключить кабель к которой сможет любой провайдер".

"Озвученного объема инвестиций будет достаточно только для разработки проектно-сметной документации. Полноценная же модернизация и реализация дополнительных сервисов потребует затрат примерно на порядок больше, - говорит аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. - Впрочем, компания вполне может рассчитывать на получение соответствующих средств из бюджета. С одной стороны, она работает над укреплением национальной безопасности, а на этом сейчас не экономят. С другой, проект направлен на развитие инфраструктуры, повышает возможности населения по доступу к информации. Правда, скорее всего, последующие этапы цифровизации будут проходить уже во время восстановления экономики, т.к. сейчас государство очень внимательно относится даже к относительно небольшим на общем фоне затратам".