Украина: Магистральные сети — в каждый дом

24.04.2008 07:03
Просмотров: 2800
Сегодня ведущие украинские мобильные операторы не только обладают обширной сетью базовых станций, позволяющих предоставлять услуги практически по всей территории страны, но самое главное для развития их бизнеса — они построили мощные оптоволоконные каналы, позволяющие им конкурировать даже с "Укртелекомом" - государственным монополистом на рынке фиксированной связи. На самом деле в качестве подрядчика все операторы как правило используют потенциал компаний, которые имеют и строят для них и для себя магистральные сети. Компания продает волокна в своей транспортной сети, так что операторы смело заявляют о том, что именно они построили и владеют собственной сетью. Сегодня построение сетей — это в первую очередь финансовый вопрос, поскольку такие сети уже построены, достаточно покупать лишь отдельные волокна, и уже от них отводить на местах ответвления к базовым станциям. Операторы конечно и сами строят фрагменты сетей, в основном, городские и зоновые, но не магистральные ВОЛС. Все крупные операторы сотрудничают в этом направлении с компанией "Атраком", владеющей самой мощной транспортной сетью. Лишь "Астелит" сначала покупал волокна у "Евротранстелекома", а с 2007 года также переключился на указанного выше подрядчика. У "Атракома" на конец 2007 года на конец 2007 года была создана сеть общей продолжительностью свыше 23 тысяч км или более 730 тыс. км отдельных оптических волокон. Количество технических точек присутствия по всей территории Украины превысило 200 сайтов. "Владельцами части оптических волокон в магистральной сети "Атраком" являются крупнейшие операторы мобильной связи "Киевстар", "УМС" (торговая марка МТС), "Украинские радиосистемы" (торговая марка "Билайн"), "Голден Телеком", операторы CDMA "Интертелеком" и "Телесистемы Украины" (Peoplenet), оператор фиксированной связи "Датагруп" и многие другие", - рассказывает Александр Савчук, директор компании "Атраком" . Сегодня ВОЛС покрывают все областные и большинство районных населенных пунктов в различных регионах Украины, имеют выходы к внешним границам Украины, где могут интегрироваться с ВОЛС операторов соседних государств: Польши, Словакии, Венгрии, Румынии, Молдавии, России и Беларуси. Сеть привязана преимущественно к крупным автомобильным дорогам, что особенно ценно для операторов мобильной связи, а также для операторов передачи данных, например, WiMAX, которым необходимо равномерное покрытие больших площадей Украины, населенных пунктов и дорог. Кстати, "Атраком" продает свои волокна как по отдельности (точнее, парами) на отдельных направлениях, так и единым пакетом по всей сети суммарной длиной 17 тыс. км. В компании считают, что в ближайшие 10 лет на рынке Украины не появится компания, которая будет способна, по финансовым соображениям, построить новую оптическую сеть, объединяющую все регионы Украины. В то же время общая протяженность оптической сети конкурента "Евротранстелекома" на сегодняшний день достигает "всего" 5 тыс. км и продолжает строиться. Компания прокладывает свои кабеля в охранной зоне вдоль железных дорог Украины, что таким образом более защищено от повреждений. По своим магистральным сетям операторы способны передавать огромное количество трафика. Они готовы не только к внедрению связи третьего поколения, но и 4G: WiMax, LTE (по выбору). Базовые станции также готовы к переключению на UMTS. Приходится в очередной раз констатировать, что все ждут лицензии для запуска новых услуг и ускорения существующих.