Украинские застройщики не хотят украинский кабель

2990
26.02.2008, 0:36
Украинские производители кабельно-проводниковой продукции теряют позиции на киевском рынке. В своих бедах они винят импортеров, товару которых все чаще отдают предпочтение местные застройщики. Ритейлоры утверждают, что производители не могут предложить строительным организациям продукцию, отвечающую современным требованиям рынка по качеству и конкурентоспособную по цене. По мнению экспертов, 2007 г. оказался удачным для столичного рынка кабельно-проводниковой продукции: его вес увеличился на 30%, достигнув в денежном выражении $34 млн. Это подтверждают и продавцы, которые связывают данную тенденцию с весомым объемом бюджетных средств, выделенных городскими властями и частными компаниями на замену старых и прокладку новых коммуникаций. Впрочем, большинство украинских производителей этой продукции, крупнейшими среди которых считаются "Южкабель", "Одессакабель", "Донбасскабель", "Энергоинвест", "Интеркабель", "Катех", "Черниговкабель", утверждают, что позитивной динамики они не ощутили. "В прошлом году продажи нашей компании остались на уровне 2006 г.", — констатирует коммерческий директор предприятия "Катех" (Киевская обл.) Алексей Салапай. Солидарны с ним и представители других компаний, добавившие, что в январе и феврале нынешнего года в столице наблюдается снижение объемов реализации их продукции на 10%. "Компенсировать эти потери нам позволяет 20%-ный прирост продаж в регионах", — говорят они. Причиной столь разных оценок развития рынка является переориентация крупнейших потребителей — киевских и областных застройщиков — на изделия зарубежного производства. По информации руководителя одной столичной компании, в конце прошлого года МЧС изменило требования по использованию кабельно-проводниковой продукции в строительстве, обязав застройщиков монтировать в шахтах лифтов только огнеустойчивый кабель. "Вместо обычного низковольтного кабеля начали массово применять огнеустойчивый не только в лифтовых шахтах, но и в стенах, что увеличило его продажи в несколько раз. Учитывая, что данная продукция украинскими предприятиями не выпускается, преференции получил импорт, в основном из Чехии и Польши", — пояснил он. Руководитель отдела сбыта компании "Экотехпром", занимающейся продажей кабельно-проводниковой продукции, Роман Карбивский добавляет, что позиции некоторых отечественных производителей пошатнулись и благодаря переходу застройщиков столичного региона на применение кабеля большого сечения. "Если пару лет назад стандартная площадь сечения этих изделий составляла 120–150 кв. мм, то сейчас зачастую заказывают 185–240 кв. мм. Это объясняется растущей нагрузкой на сети: высотное строительство предполагает отказ от установки газовых приборов (проекты предусматривают электрические плиты), а жители используют все больше бытовой техники. Но такую продукцию выпускают только семь из более чем 20 украинских предприятий", — рассказал он. Свою лепту внесло и постоянное удорожание выпущенной в нашей стране кабельно-проводниковой продукции. К примеру, по словам начальника отдела реализации торговой компании "Электрокомплекс" Юрия Батуры, только в январе—феврале нынешнего года расценки местных производителей увеличились на 10%, а с марта они вырастут еще на 8%. На этом фоне азиатские компании предложили цены на 10% ниже, что позволило им в течение 2007 г. увеличить продажи в столице на 60%. В итоге, по оценкам экспертов, на протяжении прошлого года доля импорта на киевском рынке выросла на 10% — до 40%. Они прогнозируют развитие данной тенденции, связывая это со вступлением Украины в ВТО. "В связи с более высокой стоимостью сырья в Украине, которое на 10% дороже европейского и российского, себестоимость местной продукции выше выпущенной за рубежом", — резюмировал г-н Карбивский. А после снятия заградительных пошлин иностранные компании получат еще большее преимущество перед отечественными заводами.