В настоящее время на ОАО "Электрокабель" Кольчугинский завод" реализуются мероприятия по созданию интегрированной системы менеджмента

2825
19.02.2008, 18:50
Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало предметом заинтересованного обсуждения в конце 90-х годов прошлого столетия в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов (как официальных, так и ставших таковыми де-факто) на системы менеджмента — MSS (Management System Standards). К таковым относятся: стандарты ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества, серии 14000 на системы экологического менеджмента, стандарты OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Series) серии 18000 на системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда, стандарт SA (Social Accountability ) 8000 на системы социального и этического менеджмента. Итак, под интегрированной системой менеджмента надо понимать часть системы общего менеджмента организации, отвечающую требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента и функционирующую как единое целое. Целесообразность создания максимально интегрированных систем менеджмента не вызывает сомнений. К числу явных достоинств таких систем можно отнести: - интегрированная система обеспечивает большую согласованность действий внутри организации, усиливая тем самым синергетический эффект, заключающийся в том, что общий результат от согласованных действий выше, чем простая сумма отдельных результатов (когда, согласно парадоксу Аристотеля, "один плюс один больше двух"); - интегрированная система минимизирует функциональную разобщенность в организации, возникающую при разработке автономных систем менеджмента ; - создание интегрированной системы, как правило, значительно менее трудоемко, чем нескольких параллельных систем; затраты на разработку, функционирование и сертификацию интегрированной системы ниже, чем суммарные затраты при нескольких системах менеджмента - число внутренних и внешних связей в интегрированной системе меньше, чем суммарное число этих связей в нескольких системах; объем документов в интегрированной системе значительно меньше, чем суммарный объем документов в нескольких параллельных системах; - в интегрированной системе достигается более высокая степень вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации; - способность интегрированной системы учитывать баланс интересов внешних сторон организации выше, чем при наличии параллельных систем; Концептуальной основой формирования ИСМ служит система менеджмента качества, функционирующая на предприятии. Она выполняет функции связующего звена и позволяет создать систему непрерывного совершенствования деятельности предприятия и наиболее полно учитывать требования и ожидания потребителей. Мы и дальше планируем информировать наших партнеров и потребителей о результатах внедрения ИСМ на предприятии.