Российский системный интегратор "Техносерв" завершил работы по оснащению Замоскворецкой линии Московского метрополитена системой централизованного управления теленаблюдением.
Начиная с 2006 г., "Техносерв" ведет для ГУП "Московский метрополитен" комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию линий и подвижного состава Московского метрополитена системами видеонаблюдения, а также гарантийное сопровождение компонент действующих систем. К моменту начала проекта – сентябрь 2008 г. – такими системами были оснащены Кольцевая и Сокольническая линии метро.
Работы ведутся на основании распоряжения Правительства Москвы от 3 августа 2006 г. №1519-РП "Об утверждении проекта "Системы видеонаблюдения в вагонах электропоездов с передачей изображения в ситуационный центр метрополитена с прокладкой магистрального излучающего кабеля" и результатов открытого конкурса, проведенного в 2007 г. Инвестиции в проект со стороны заказчика – Департамента транспорта и связи Правительства г. Москвы – составляют 153 млн руб.
В рамках очередного проекта "Техносерв" выполнил работы по оснащению Замоскворецкой линии Московского метрополитена системой централизованного управления теленаблюдением (системой видеонаблюдения в вагонах электропоездов с прокладкой магистрального излучающего кабеля) "под ключ". В частности, разработана сметная и исполнительная документация, доставлено необходимое оборудование и материалы к местам проведения работ, выполнены строительно-монтажные работы.
Внедренное решение обеспечивает регистрацию информации в составах, находящихся на линиях и передачу видео и данных в ситуационный центр в режиме реального времени. Видео и аудио информация, поступающая от регистрирующих устройств (видеокамеры, микрофоны), передается через локальную вычислительную сеть и хранится в устройстве регистрации. Объем хранимой информации составляет от 3 до 4 суток видеозаписи.
Для передачи видео и данных в ситуационный центр в режиме реального времени используется система сплошного радиопокрытия на станциях и в тоннелях на основе технологии Wi-Fi. Система позволяет передавать изображение на пульт оператора ситуационного центра с нескольких составов одновременно с частотой представления 2-5 кадров в секунду.
"В рамках этих проектов впервые в России создается Wi-Fi сеть в тоннелях с использованием излучающего кабеля, играющего роль распределенной приемо-передающей антенны для взаимодействия с Wi-Fi мостами, установленными в поездах метрополитена, – отметил Алексей Дудкин, ведущий специалист "Техносерва". – Излучающий кабель изготавливается с переменным расстоянием между излучающими отверстиями для создания равномерного покрытия вдоль его расположения и оптимизирован для работы в диапазоне частот 2,4 – 2,5 ГГц".
Как отмечается, для обеспечения доступа к местам проведения работ в соответствии с действующим нормативно-техническим документам метрополитена сотрудники "Техносерва" прошли необходимый инструктаж и проверку знаний "Инструкции о порядке производства работ посторонними организациями в эксплуатируемых сооружениях Московского метрополитена", "Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ" в части выполняемых работ.
Источник: CNews